Учёные обнаружили самую далёкую галактику, похожую на Млечный Путь, которую когда-либо удавалось наблюдать. Назвали её REBELS-25. Эта галактика имеет структуру вращающегося диска, и, что удивительно, выглядит довольно упорядоченной, хотя её свет пришёл к нам из времени, когда Вселенной было всего 700 миллионов лет. Это противоречит нашим представлениям о том, как должны были выглядеть ранние галактики — обычно они более хаотичные и неструктурированные. Статья об этом исследовании готовится к публикации в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Современные галактики, вроде нашей, претерпели долгую эволюцию и стали такими организованными только спустя миллиарды лет. Но, как говорит астроном Жаклин Ходж из Лейденского университета, "ранние галактики, по нашим ожиданиям, должны быть маленькими и беспорядочными". Обычно такие галактики постепенно сливаются друг с другом и со временем становятся более плавными и организованными.

Однако открытие REBELS-25 бросает вызов этим представлениям. Оказалось, что эта галактика, несмотря на свою молодость (по меркам Вселенной), уже демонстрирует признаки упорядоченного вращения, что противоречит нашим представлениям о сроках формирования таких структур. В статье, опубликованной в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, говорится, что REBELS-25 — это самая далёкая вращающаяся дисковая галактика, когда-либо обнаруженная. Свет от неё пришёл к нам из времени, когда Вселенной было всего 700 миллионов лет, что составляет лишь 5% от её нынешнего возраста (13,8 миллиарда лет). Это открытие вызывает вопросы о том, как быстро галактики в ранней Вселенной смогли развиться в такие упорядоченные структуры, как наш Млечный Путь.

Галактика REBELS-25 была впервые замечена во время предыдущих наблюдений с помощью ALMA, но тогда данных было недостаточно для подтверждения её вращения. Поэтому учёные провели дополнительные наблюдения с более высоким разрешением, что помогло окончательно зафиксировать уникальные свойства этой галактики. Как отмечает Ренске Смит из Ливерпульского университета Джона Мурса, ALMA — это единственный телескоп, обладающий достаточной чувствительностью для подобных наблюдений.

Интересно, что в данных также обнаружились намёки на более сложные структуры, такие как перемычка в центре галактики и даже возможные спиральные рукава, как у Млечного Пути. Однако для подтверждения этих особенностей потребуются дополнительные исследования. Если они подтвердятся, это будет самая далёкая галактика с такими структурами, когда-либо наблюдавшимися.

Будущие исследования REBELS-25 и других ранних вращающихся галактик могут серьёзно изменить наши представления о том, как формировались галактики в ранней Вселенной и как в целом развивалась Вселенная.