NASA, в сотрудничестве с международными партнерами, будет исследовать научные тайны глубокого космоса с помощью Gateway — первой космической станции на орбите Луны. С миссии Artemis IV в 2028 году международные группы астронавтов будут жить, проводить научные исследования и готовиться к миссиям в районе Южного полюса Луны на этой станции, став первыми людьми, поселившимися в глубоком космосе.

С помощью этого видео у каждого есть возможность ознакомиться с первой постоянной космической базой человечества за пределами орбиты Земли.

На компьютерной анимации художника представлены детали внешнего вида Gateway:

• Силовой и двигательный элемент: сделает Gateway самым мощным космическим кораблем на солнечной энергии. Он будет использовать солнечную энергию для питания подсистем и ионизации газа ксенона для создания тяги, поддерживая уникальную полярную орбиту Gateway вокруг Луны.
  • HALO (Habitation and Logistics Outpost): командно-контрольный узел Gateway, обеспечивающий связь между Землей и поверхностью Луны с помощью системы Lunar Link, предоставленной ESA (Европейское космическое агентство). HALO будет содержать системы жизнеобеспечения, включая тренажеры и научные приборы.
  • Lunar I-Hab: предоставленный ESA с использованием оборудования JAXA (Японское агентство аэрокосмических исследований), будет включать системы контроля окружающей среды и жизнеобеспечения, спальные помещения и камбуз.
  • Lunar View: предоставленный ESA, будет включать возможности дозаправки силового и двигательного элемента, грузовое хранилище и большие окна.
  • Шлюз для экипажа и научных исследований: предоставленный Космическим центром Мохаммеда бен Рашида в ОАЭ, предназначен для перемещения экипажа и оборудования из внутренних помещений Gateway в космический вакуум.
  • Canadarm3: усовершенствованная внешняя роботизированная система, предоставленная CSA (Канадское космическое агентство).
  • Космический корабль Deep Space Logistics: будет доставлять грузы на Gateway для поддержки миссий Artemis.

Первоначальные научные полезные нагрузки Gateway будут изучать солнечную и космическую радиацию, что является критически важным для людей и оборудования, путешествующих в глубокий космос, включая Марс. Видимые в этом видео полезные нагрузки включают ERSA (European Radiation Sensors Array), предоставленную ESA и прикрепленную к Power and Propulsion Element, и HERMES (Heliophysics Environmental and Radiation Measurement Experiment Suite), руководимую NASA и прикрепленную к HALO. Третья радиационная научная полезная нагрузка, IDA (Internal Dosimeter Array), предоставленная ESA и JAXA, будет находиться внутри HALO.

Видео также показывает:

• Космический корабль Orion, пристыкованный к шлюзу Crew and Science Airlock. Orion доставит международные команды астронавтов и три модуля (Lunar I-Hab, Lunar View и шлюз Crew and Science Airlock) на космическую станцию Gateway.
  • Правительственная система приземления человека (HLS): будет доставлять астронавтов в район Южного полюса Луны и обратно. SpaceX и Blue Origin заключили контракт на поставку Starship HLS и Blue Moon HLS соответственно.

Gateway является частью программы Artemis, направленной на возвращение людей на поверхность Луны для научных исследований и подготовку к дальнейшему исследованию Солнечной системы, включая Марс и другие направления.