Астронавт миссии Polaris Dawn Сара Гиллис устроила необычный космический концерт, исполнив на скрипке знаменитую тему из "Звёздных войн". Благодаря спутниковой связи Starlink, оркестры со всего мира аккомпанировали ей в режиме реального времени.

Эта уникальная музыкальная коллаборация стала возможной благодаря высокоскоростной связи, которую предоставляет сеть спутников Starlink от SpaceX. Гиллис исполняла композицию на борту космического корабля Dragon, а аккомпанемент ей обеспечивали оркестры из разных уголков планеты: США, Бразилии, Швеции, Венесуэлы и других стран. В своём обращении она сказала:

Путешествуя вокруг нашей прекрасной планеты, мы хотели поделиться с вами этим особенным музыкальным моментом.

Интересен тот факт, что концерт был не только музыкальным выступлением, но и частью испытаний лазерной системы связи Starlink. Обычно спутники Starlink используют радиоволны для передачи данных на Землю, но они также оснащены лазерами, которые позволяют передавать информацию на скорости до 100 Гбит/с. Это даёт возможность спутникам взаимодействовать напрямую, создавая в космосе единую сеть. Dragon, на борту которого находился экипаж Polaris Dawn, скорее всего использовал именно эту лазерную сеть для отправки видео на Землю.

Незадолго до этого, в аккаунте миссии на платформе X/Twitter были опубликованы фотографии из космоса с подписью: "Отправлено из космоса через лазер Starlin". Позже появился ещё один пост с текстом: "Связь установлена, следите за новостями!". Это намекает на то, что запись концерта не транслировалась в прямом эфире, а сначала была отправлена на Землю для финальной обработки и лишь потом опубликована.

Миссия Polaris Dawn, запущенная SpaceX 10 сентября на корабле Dragon 2, вывела экипаж на околоземную орбиту. Одними из главных целей миссии стали медицинские исследования и тестирование систем связи Starlink. А 12 сентября произошёл исторический момент — первый выход космических туристов в открытый космос.