Есть ли что-то более милое и практичное, чем японский микрокемпер длиной меньше 4 метров? А если он еще и экологичный, с электродвигателем и создан на базе ультрафункциональной платформы, которая может служить и грузовиком, и мини-шаттлом, и даже мобильной торговой точкой? Это и есть концептуальный фургон Toyota Kayoibako — маленький, но многообещающий взгляд в будущее транспорта и доступного жилья.
Toyota представила Kayoibako на прошлогодней выставке Japan Mobility Show, и недавно он вновь напомнил о себе. Несмотря на то, что пока он остается концептом, Kayoibako показывает, как Toyota видит будущее транспорта с программируемыми, настраиваемыми салонами для любых нужд и целей.
Концепт получил название от японских транспортных контейнеров kayoibako, которые легко адаптируются к различным видам груза. С его помощью Toyota демонстрирует не просто транспортное средство, а своего рода чистый холст, который может быть подстроен под любую задачу.
Одной из интереснейших компоновок стал всесезонный кемпер для приключений: багажник на крыше для снаряжения, задняя лестница, позволяющая подняться на крышу, и удобные боковые крепления для канистр с водой и топливом. Салон Kayoibako можно менять в зависимости от ситуации, будь то уютный спальный отсек или минималистичное грузовое пространство.
Toyota решила сотрудничать с дизайнерским брендом D&Department, чтобы создать планировку кемпера с кроватью и элементами комфорта: мягким освещением, подвесными фонарями в винтажном стиле и большими стеклянными окнами. Внутри достаточно места для комфортного отдыха, несмотря на компактные размеры автомобиля — внутренняя длина составляет более двух метров, что позволяет разместить даже полноценную двуспальную кровать. С помощью складной конструкции кровать можно убрать, чтобы использовать фургон в других целях, например, как магазин с вешалками и полками или как транспортное средство с возможностью перемещения в инвалидной коляске.
Toyota также подумала о цифровом комфорте: программное обеспечение Kayoibako можно обновить для разных задач. Например, в кемпер можно встроить навигатор для бездорожья, а для коммерческого использования — систему управления запасами. На тонком изогнутом дисплее и дополнительном экране рядом с рулём отображаются все нужные функции.
Вряд ли Kayoibako станет серийной моделью в Японии, но Toyota уже работает над похожими адаптивными транспортными средствами, и очень интересно, как это направление будет развиваться дальше.