Космология – это область науки, посвященная изучению происхождения, развития, структуры, истории и будущего Вселенной.

Современная космология подразделяется на два основных направления. Наблюдательная космология использует телескопы и другое оборудование для изучения прямых свидетельств развития и структуры Вселенной. Физическая космология, в свою очередь, исследует структуры и развитие Вселенной, а также физические законы, лежащие в их основе. Эта область науки использует комбинацию теории и экспериментов для создания и исследования космологических моделей, также известных как "космологии". Эти модели включают в себя теории, основанные на данных, полученных наблюдательной космологией. Космология опирается на достижения различных научных областей, таких как астрофизика, физика плазмы, ядерная физика, физика элементарных частиц, теория относительности и квантовая механика.

История современной космологии берет свое начало с работ Николая Коперника в начале 1500-х годов, когда было обнаружено, что Земля вращается вокруг Солнца. Впоследствии Исаак Ньютон в конце 1600-х годов установил, что объекты в космосе подчиняются тем же законам физики, что и объекты на Земле. Становление современной физической космологии ускорилось в начале 20 века с появлением теории относительности Альберта Эйнштейна, предложившей модель пространства-времени.

Согласно современным представлениям космологов, обычная материя, с которой мы взаимодействуем ежедневно, составляет лишь небольшую долю Вселенной. Они считают, что темная энергия и темная материя составляют значительную часть Вселенной. По этой теории, более двух третей Вселенной составляет темная энергия, которая может преодолевать гравитацию и вызывать расширение Вселенной с космическим ускорением. Еще четверть Вселенной, согласно этой модели, состоит из темной материи – гипотетической формы материи, взаимодействующей с обычной материей и электромагнитным излучением настолько слабо, что ее невозможно обнаружить напрямую.

Современная физическая космология охватывает множество областей, включая астрофизику, ядерную физику, физику элементарных частиц и другие. Она включает в себя исследование таких явлений, как Большой взрыв, формирование и эволюция космической структуры, нуклеосинтез Большого Взрыва, космический микроволновый фон и другие аспекты, которые помогают понять природу и развитие Вселенной.