Доктор Хунвэй Си из Национальной астрономической обсерватории Китайской академии наук (NAOC) и его команда обнаружили особенности шести недавно выявленных галактик с высоким красным смещением. Исследование велось с помощью пятисотметрового радиотелескопа FAST, расположенного в китайской провинции Гуйчжоу. Их результаты были опубликованы в The Astrophysical Journal Letters.

Эти галактики, сигналы которых достигли нас спустя миллиарды лет, содержат гораздо больше атомарного водорода, чем ранее зафиксированные в десятках тысяч галактик в нашей локальной Вселенной.

Ученые пришли к выводу, что около четырёх миллиардов лет назад в этих галактиках было значительно больше газа, способствующего звездообразованию, чем в современных. Эти далёкие галактики обладают гораздо большими запасами газа, чем ожидалось.

Эти результаты — часть масштабного проекта FAST Ultra Deep Survey, который демонстрирует невероятную чувствительность крупнейшего радиотелескопа в мире. На данный момент FAST позволил открыть более 100 галактик на расстоянии до пяти миллиардов световых лет, и мы ожидаем, что их количество превысит 1000.

Поиск оптических аналогов для этих радионаблюдений оказался непростой задачей, поскольку галактики на таких дистанциях крайне тусклые. Кроме того, FAST менее точен в локализации объектов по сравнению с оптическими телескопами из-за разницы в длинах волн.

Тем не менее, с помощью крупнейших оптических телескопов в США и России, исследователи смогли идентифицировать эти далекие галактики. Выяснилось, что они содержат в 2–3 раза больше звёзд, чем наш Млечный Путь, и примерно в 10 раз больше водорода.

Профессор Листер Стейвли-Смит из Международного центра радиоастрономических исследований при Университете Западной Австралии, один из соавторов работы, добавил:

Это сотрудничество китайских и австралийских радиоастрономов подчеркивает огромный потенциал новых радиотелескопов, которые в ближайшие годы станут частью проекта SKAO.