Исследование показало, что пешеходы в два раза чаще подвергаются наездам со стороны электрических или гибридных транспортных средств, чем бензиновых или дизельных автомобилей. В исследовании, опубликованном в Журнале эпидемиологии и общественного здравоохранения, анализировались показатели смертности в Великобритании с 2013 по 2017 год.
Наибольший риск наблюдается в городских районах, и исследователи призывают правительства принять меры для смягчения этой угрозы безопасности при поэтапном отказе от транспортных средств на ископаемом топливе, чтобы улучшить качество воздуха и бороться с изменением климата.
Дорожно-транспортный травматизм является основной причиной смертности детей и молодежи, а каждый четвертый случай смерти в результате ДТП приходится на пешеходов. В условиях продолжающегося перехода на электрические и гибридные автомобили возникает опасение, что они могут представлять большую угрозу безопасности пешеходов из-за их тишины, особенно в городах с высоким уровнем фонового шума.
Для более детального анализа исследователи сравнили уровень несчастных случаев среди пешеходов на каждые 100 миллионов миль дорожного движения между электрическими/гибридными автомобилями и автомобилями на ископаемом топливе, используя данные о безопасности дорожного движения (STATS19) и Национального исследования путешествий (NTS). Гибридные автомобили стали включать в статистику только с 2013 года, а данные после 2017 года отсутствуют из-за сбоя в архивировании.
В исследование вошли данные о 32 миллиардах миль поездок на электрических и гибридных автомобилях и 3 триллионах миль на бензиновых и дизельных автомобилях. С 2013 по 2017 год в результате ДТП в Великобритании погибло 916 713 человек, из них 120 197 были пешеходами, и 96 285 из этих пешеходов попали под машину или такси. Большинство из них — 71 666 (74%) — были сбиты автомобилями на бензине или дизеле. Около 1652 человек (2%) пострадали от электромобилей или гибридов, а в 24% случаев код типа транспортного средства отсутствовал.
Большинство столкновений произошло в городах, причем больше с участием электрических или гибридных транспортных средств (94%), чем бензиновых/дизельных (88%). В сельской местности этот показатель составлял 6% и 12% соответственно. На основе этих данных исследователи подсчитали, что среднегодовой уровень несчастных случаев среди пешеходов на 100 миллионов миль составлял 5,16 для электрических и гибридных транспортных средств и 2,40 для бензиновых и дизельных.
Это указывает на то, что вероятность столкновений с пешеходами у электромобилей и гибридов в среднем в два раза выше, чем у бензиновых и дизельных автомобилей, и в три раза выше в городских районах по сравнению с сельскими. Они признают, что отсутствие данных после 2017 года и отсутствие кодирования транспортных средств почти в четверти случаев являются ограничениями их исследования. Также молодые и менее опытные водители чаще попадают в ДТП и владеют электромобилями, что может частично объяснить повышенный риск.
С точки зрения общественного здравоохранения эти результаты не должны препятствовать активным видам транспорта, таким как ходьба и езда на велосипеде, но могут быть использованы для повышения осведомленности и защиты от повышенных рисков дорожного травматизма.
Исследователи делают вывод, что повышенный риск для пешеходов, создаваемый электрическими и гибридными автомобилями, необходимо смягчить, поскольку правительства переходят к поэтапному отказу от бензиновых и дизельных автомобилей.