Plymouth Satellite 1972 года немного менее известен, чем Dodge Charger 1969 года или белый Challenger 1970 года, но он по-прежнему остается одним из самых желанных автомобилей Mopar. Владельцу именно этого Satellite понравился внешний вид автомобиля, но двигатель и другие узлы Hemi уже не те, что раньше. Итак, он отправился на поиски способа сохранить актуальность автомобиля спустя 50 лет после его первоначальной даты выпуска. И да, благодаря заднему приводу Tesla Model S Ludicrous и аккумулятору на 100 кВтч, авто обрело вторую жизнь!

Кевин, владелец автомобиля, является давним поклонником Mopar и коллекционером автомобилей. В дополнение к этому Plymouth он также владеет Dodge Dart с двигателем 360ci с турбонаддувом. Так что что-то в машинах он понимает. И электрофикация подобных автомобилей виделась ему идеальным способом для сохранения их актуальности и возможности владения (сейчас по всему миру страны начинают борьбу с такими пожирателями бензина).

Весь проект, как не трудно догадаться, был работой "с чистого листа". Ничего подобного ранее не делалось, да и крупным производителям не приходило в голову перевыпускать какие-то легендарные модели с электродвигателями.

В результате получился автомобиль, который обычно называют "рестомодом" — старый автомобиль, который был отреставрирован с прицелом на модификацию или модернизацию. В данном случае внешний вид Satellite 72 года в значительной степени сохранен. Наиболее очевидные внешние изменения — современные колеса с низкопрофильной резиной и агрессивная, заниженная, посадка. Эти модификации служат практическим целям (машина не будет пылиться в коллекции), но главное, что машина внешне похожа на Plymouth 72-го года.

А что внутри? Интерьер Plymouth выглядит примерно так, как вы ожидаете от ухоженного 50-летнего маслкара, за исключением ультрасовременной, полностью цифровой комбинации приборов, которая выводит массу информации, которую и мечтать не могли увидеть владельцы машины, покупая ее в 70-х годах.

Фото багажника демонстрирует еще один аспект этой сборки: подвеску. Заводская подвеска Mopar, чьи торсионы, несколько листовых рессор и демпфер шестерни опередили свое время, теперь по сегодняшним меркам относительно похожа на повозку. Ее место заняла современная, полностью независимая подвеска с двумя поперечными рычагами, которая воздействует на показанные дистанционно установленные койловеры.

Точно так же большие и современные колеса — это гораздо больше, чем просто стилистический выбор. Приводы двигателя Tesla Model S выдают около 762 л.с. Это значительно больше, чем 255 л.с. у старого 400ci Hemi V8, с которым автомобиль выкатился с завода, и для такого повышения мощности требуется аналогичная модернизация тормозов, и ходовой части.

Автомобиль, который владелец и автор назвал "Project Electrolite", уже давно на ходу, хотя все еще находится в стадии разработки. Более того, этот Plymouth Satellite уже побывал на SEMA в Лас-Вегасе, и на Holley High Voltage Experience в Северной Калифорнии, где выиграл соревнование по дрэг-рейсингу. Именно там фотографы из корпорации Holley сделали все снимки, использованные в статье.

Проследить за всеми этапами создания данного автомобиля можно на YouTube-канале автора.

 ← Читайте нас в Facebook