Популярный YouTube-блоггер Хагерти привез Tesla Model S Plaid на международную гоночную трассу Willow Springs International Raceway в Калифорнии для сравнения ее с двумя самыми быстрыми бензиновыми седанами — BMW M5 CS и Cadillac CT5-V Blackwing — и вы никогда не угадаете, что произошло дальше (а, может быть, уже догадались).

Много было сказано о том, что Model S является самым быстрым самым автомобилем из когда-либо существовавших, и доминирование электрокаров на драг-стрипе было постоянной тенденцией последнего десятилетия. Аргументы гонщиков всегда заключались в том, что "электромобили быстрые только на прямой", и что вес батареи и перегрев не дадут электромобилям занять первинство в других категориях.

В то время эти аргументы были частично правдой, но, тем не менее, электромобили постепенно улучшаются. Недавно Tesla показала время 7:35,579 на Нюрбургринге — результат близкий к рекорду для топливных четырехдверных седанов. Тем не менее, Tesla надеется победить всех конкурентов.

Но в более ровном тесте, управляя тремя автомобилями подряд по одной дороге в один день с одним и тем же водителем (Рэнди Побст), блоггер обнаружил, что самые быстрые седаны (на сгораемом топливе) на самом деле не являются конкурентами самому быстрому электрическому седану не только на прямой, но и на полном круге.

В трех последовательных заездах электромобиль побил рекорд круга в Уиллоу-Спрингс для четырехдверных седанов, причем сначала рекорд побил M5, затем Blackwing, а затем Model S, что сделало их тремя самыми быстрыми седанами, которые прошли эту конкретную трассу, и Tesla — самый быстрый из всех.

Предыдущий рекорд принадлежал Jaguar XE SV Project 8, который, по словам Jaguar, является самым быстрым седаном за всю историю, хотя это сильно модифицированный, ориентированный на гонки экземпляр, который на самом деле не принадлежит к тому же классу, что и другие используемые седаны. Тем не менее, все три этих автомобиля обогнали его.

На протяжении круга можно несколько раз увидеть, как отрыв меняется. Модель S вырывается в лидеры после старта по прямой из-за своей более высокой скорости, но теряет позиции на начальных поворотах из-за своего более тяжелого веса.

Следует отметить, что Model S не рассчитан на гонки. У него нет "трекового режима" Model 3 Performance и нет многих специфичных для трека улучшений, которые, как правило, имеют более "спортивные" автомобили. Например, нет простого способа отключить систему контроля устойчивости Model S, которая мешает опытным водителям.