В конце июня 2021 года, летающая машина разработанная профессором Стефаном Кляйном совершила свой первый рейс между словацкими аэропортами в Нитре и Братиславе. Гибридный автомобиль мог переходить в "режим полета" всего за 2 минуты и был одним из первых успешных коммерческих прототипов такого класса машин.

Одновременно с этим NASA начало тестирование своей программы небольших летальных аппаратов, получивших название Joby. Небольшие, футуристинчные вертолеты начали активное тестирование в сентябре. Планируется, что к 2024 году Joby станут частью регулярной гражданской авиации, и удовлетворить спрос в аэротакси.

И пока изобретатели, и инженеры тестируют свои первые прототипы, которые должны заложить основу совершенно новой службы, кто-то делает сразу три шага вперед, создавая сеть центров летающих такси. Запланировано размещение в 65 городах в рамках сотрудничества между инфраструктурной фирмой Urban-Air Port и южнокорейским автопроизводителем Hyundai Motor, который разрабатывает аппараты с вертикальным взлетом и посадкой.

Источник: Urban-Air Port Ltd.
Иллюстрация хаба Air-One в Ковентри, Великобритания.

Базы такси будут размещаться в Великобритании, США, Франции, Германии, Скандинавии, Австралии, Южной Корее и Юго-Восточной Азии, говорится в заявлении компаний. Первый объект в городе Ковентри, Англия, должен открыться в начале 2022 года.

Urban-Air Port заявляет, что является единственной компания, специализирующаяся исключительно на построении сетей для управления летающими такси и грузовыми дронами. В этом году на физическую инфраструктуру было потрачено всего 150 миллионов долларов.

После Ковентри следующие порты, которые должны появиться в сети, будут в другом городе в центральной части Англии и в Лос-Анджелесе, сообщил представитель британской компании. По его словам, лондонский хаб будет расположен где-то в торговом районе Вест-Энда.

В ближайшие пять лет Urban-Air Port планирует создать сеть из более чем 200 объектов электромобильности по всему миру. Хабы будут модульными и предназначены для использования, как в густонаселенных городских районах, так и в более удаленных местах, где зарядка будет осуществляться с использованием водородных топливных элементов.

На базе Ковентри, которая будет называться Air-One, будут курсировать дроны Malloy Aeronautics и SkyFarer, чтобы продемонстрировать жизнеспособность перевозки грузов, таких как охлажденные медицинские товары. Тем временем Safeguard Vertiports разработает программу сертификации, которая соответствует стандартам Великобритании.