Слухи о том, что Apple выпускает собственный электромобиль, вернулись на прошлой неделе с сообщением Reuters о том, что производство, возможно, начнется к 2024 году. Источники сообщили, что Apple разрабатывает прорывную одноячеистую батарею и многое другое. Тем не менее, надежный аналитик Apple Минг-Чи Куо опубликовал специальную заметку об Apple Car, в которой говорится, что рынок "слишком оптимистичен в отношении Apple Car", и что 2025 год будет самым ранним, когда мы сможем увидеть запуск автомобиля, и реалистично говорит, что 2028 год или позже.

Куо называет три основных проблемы с Apple Car: неопределенность относительно сроков запуска, неопределенность в отношении поставщика и технических характеристик автомобиля, а также неопределенность в отношении конкурентоспособности Apple на рынке электромобилей и беспилотных автомобилей .

В записке Куо подчеркивается, что он ранее предсказывал, что Apple Car может быть запущен в 2023-2025 годах, но его последние исследования показывают, что это оттолкнуло, возможно, даже значительно. Последний опрос, проведенный Куо, показывает, что даже если разработка пойдет в этом году и все "пойдет хорошо", запуск может произойти между 2025-2027 годами. Однако, исходя из стандартов Apple, быстрых изменений в индустрии электромобилей и беспилотных автомобилей, Куо "не удивится", если Apple Car не появится до "2028 года или позже".

Куо предупреждает инвесторов, что, хотя у Apple есть ряд сильных сторон, когда дело доходит до электромобиля, "она не всегда успешна в новом бизнесе". Он приводит в пример HomePod и Apple, которые не могут захватить большую долю рынка умных динамиков (также говорит, что разработка Apple умных динамиков была временно приостановлена).

В целом Куо отмечает, что конкуренция в области электромобилей и беспилотных автомобилей очень жесткая, и что нельзя предполагать, что Apple добьется успеха. Решающими аспектами будут автономные данные и искусственный интеллект вместо оборудования, и одна из серьезных проблем Куо заключается в том, что Apple может отставать на 5 лет или более в этой области глубокого обучения по сравнению с Tesla, Waymo и другими.

Примечательно, что Morgan Stanley на данный момент придерживается противоположной точки зрения, как Куо, о Apple Car, при этом первый полагает, что Apple способна "представить новые инновации в области автономии и возобновляемых источников энергии".