Тогда как большинство (если не все) мировых автопроизводителей спешат представить новые модели электромобилей, Honda и другие японские автопроизводители отстают. Между тем, Honda является крупнейшим производителем мотоциклов в мире с совокупным объемом продаж более 400 миллионов штук. Они также являются крупнейшим производителем двигателей внутреннего сгорания, что может быть причиной нерешительности Honda в отношении полностью электрических автомобилей.

Тем не менее, последнее объявление Honda о выпуске десяти новых электрических мотоциклов может быть признаком того, что будет дальше от японского автопроизводителя. Honda обнародовала планы по выпуску четырех электрических мотоциклов в 2021 году, увидев успех таких стартапов, как Zero Motorcycles и Energica.

В марте 2022 года Honda анонсировала свой первый серийный электрический мотоцикл CRF-E2 . CRF-E2 — это электрический велосипед для бездорожья меньшего размера, созданный для детей, с электродвигателем мощностью 1,2 кВт и максимальной мощностью 2,5 кВт. Внедорожник EV весом 106 фунтов имеет сменный литий-ионный аккумулятор емкостью 20 Ач для легкой зарядки.

С объявлением во вторник Honda намерена выпустить десять новых электрических мотоциклов к 2025 году с годовым объемом продаж 3,5 миллиона единиц к 2030 году, или около 15% от общего объема продаж. Все новые электромотоциклы Honda будут использовать твердотельные батареи , которые в настоящее время находятся в стадии разработки и должны начать производство в 2024 году.

Автопроизводитель утверждает, что электрические модели являются частью стратегии Honda по достижению углеродной нейтральности в своем мотоциклетном подразделении к 2040 году. Увидим ли мы, что Honda будет использовать эту технологию для перехода на полноразмерные электромобили?

Первым продуктом Honda стал велосипедный двигатель A-Type, благодаря которому компания стала одним из крупнейших мировых автопроизводителей. Может ли Honda сделать то же самое с электромобилями?

Honda еще не поставила на мировой рынок ни одного полностью работающего от аккумуляторов электромобиля. Справедливости ради следует отметить, что за последние несколько месяцев автопроизводитель, похоже, активизировал свои усилия, выпустив эскиз своей первой модели электромобиля для массового рынка — Honda Prologue.

Полностью электрический внедорожник будет построен на платформе GM Ultium (на которой основан новый Chevy Equinox EV) и должен появиться в 2024 году. Кроме того, Honda заявляет, что примерно в то же время выпустит электромобиль Acura SUV. Кроме того, японский автопроизводитель заявляет, что разработанные Honda электромобили начнут производиться в Северной Америке и поступят на рынок в 2026 году.

Honda поделилась обновленным графиком развертывания электромобилей в Северной Америке, который включает:

  • Продажи Honda Prologue стартуют в 2024 году;
  • Производство новых моделей электромобилей начнется в 2026 году на новой платформе Honda e:Architecture;
  • Производство новой доступной серии электромобилей начнется в 2027 году на новой платформе, разработанной совместно с GM.

В результате Honda прогнозирует, что к 2030 году продажи электромобилей в Северной Америке достигнут 500 000 единиц. Означает-ли это, что компания не планирует выхода на глобальный рынок и тестирует свои модели только в регионах, котоыре готовы к ним на 100%? Всего в 2022 финансовом году Honda продала около 4,1 миллиона автомобилей, поэтому к 2030 году легко достижимо 500 000 электромобилей. Кроме того, Honda продала около 17 миллионов мотоциклов, поэтому для них имеет смысл сосредоточиться в первую очередь на электрических мотоциклах.