Согласно последнему исследованию, транспортные средства, способные обмениваться данными через беспроводные сети и называемые "подключенными" автомобилями, могут значительно улучшить поток движения на перекрестках. Однако автономные автомобили, которые не взаимодействуют между собой, могут, наоборот, замедлить движение на перекрестках. Основным фактором здесь является безопасность.

Али Хаджбабай, первый автор статьи и доцент кафедры гражданского строительства и экологической инженерии в Северной Каролине, объясняет:

Люди интересуются автономными автомобилями из-за безопасности и сокращения времени в пути. Множество исследований доказывают, что автономные автомобили могут улучшить безопасность. Однако наше исследование, основанное на компьютерном моделировании, указывает на то, что для сокращения времени в пути недостаточно просто увеличить количество автономных автомобилей; необходимы транспортные средства, которые могут взаимодействовать друг с другом и с системами управления дорожным движением на перекрестках.

Исследователи использовали компьютерную модель, чтобы имитировать дорожное движение. Они рассмотрели четыре типа автотранспорта: транспорт, управляемый водителем (HV); подключенные автомобили (CV) — которые управляются водителями, но обмениваются данными с другими подключенными автомобилями и системами управления светофорами; автономные автомобили (AV); и подключенные автономные автомобили (CAV).

Из-за программирования ожидается, что автономные автомобили будут двигаться осторожнее по сравнению с водителями, так как они настроены на безопасное вождение. CV и CAV предназначены для получения информации о состоянии светофоров и регулирования скорости движения, чтобы избежать остановок на перекрестках. Это должно сделать движение CV и CAV более плавным и с меньшим числом остановок, чем у HV и AV.

Исследователи провели 57 симуляций дорожного движения, чтобы оценить влияние разных комбинаций HV, AV, CV и CAV на время проезда через перекрестки. Важным выводом является тот факт, что более высокий процент CV и CAV увеличивает пропускную способность перекрестков, что влечет за собой более быстрое движение. Однако высокий процент автономных автомобилей, не взаимодействующих между собой, может замедлить движение из-за их консервативного стиля вождения. Это исследование подчеркивает важность внедрения систем взаимодействия в автотранспорт и системы управления дорожным движением.

Али Хаджбабайе добавляет:

Хотя наше исследование базируется на моделировании, оно является важным этапом. Сложно организовать полевые эксперименты с смешанным парком HV, AV, CV и CAV в системе управления движением. Но важно выявлять потенциальные проблемы сейчас, чтобы гарантировать безопасность в будущем.