Калифорнийская компания Archer Aviation сообщила о значимом достижении: прототип пятиместного аэротакси Midnight успешно выполнил ключевой манёвр в воздухе, переходя с вертикального полёта на горизонтальный. В ходе этого манёвра шесть двигателей на передней кромке крыльев поворачиваются на 90 градусов. Этот сложный и рискованный технологический шаг был успешно выполнен аэротакси.
Сложность манёвра с переходом от вертикального полёта к горизонтальному с поворотом двигателей (пропеллеров) подтверждает факт, что единственный производимый в США конвертоплан Bell V-22 Osprey получил прозвище «вдоводел» из-за высокой аварийности. У Osprey нужно повернуть два двигателя, тогда как у аэротакси Archer Aviation — шесть.
Как видно на видео ниже, лётный прототип аэротакси успешно выполняет манёвр в обе стороны, переводя двигатели в горизонтальное положение для полёта и возвращая их обратно для вертикальной посадки. Схема конвертоплана позволяет выполнять вертикальные манёвры и приближаться по скорости к самолёту при переходе на горизонтальный полёт с использованием крыльев. Это идеальное решение для аэротакси, которое должно забирать пассажиров с небольшой площадки в городской застройке и быстро доставлять их по назначению.
Аэротакси компании Archer Aviation является одним из самых тяжёлых в своей отрасли, вмещая пилота и четырёх пассажиров. Компания уже заключила несколько предварительных соглашений на поставку машин с началом коммерческой эксплуатации. Также в машинах Archer заинтересованы военные, рассматривающие их для доставки групп специальных операций.
Недавно компания получила сертификат FAA, разрешающий перевозку людей на борту аэротакси Midnight. Это позволит к концу года начать лётные испытания в пилотируемых режимах. В настоящее время компания работает над получением сертификата типа, что позволит начать массовое производство аэротакси, запланированное на 2026 год.