С того момента как автомобили вошли в наш обиход, конструкторы-любители и крупные автоконцерны старались создать, как им казалось, автомобиль будущего. Некое футуристичное транспортное средство, не лишённое шарма своей эпохи, но при этом достаточно необычное. За всю историю автопрома скопилось немало любопытных транспортных средств, на которые бывает интересно взглянуть с позиции того самого "далекого будущего" о котором фантазировали конструкторы.

Ford Speedster — 1932 год

Ford Speedster — 1932 год

Помимо достаточно смелого и футуристичного дизайна, Speedster обладал технологий более чем на пол века опередившей своё время. Вместо стандартного ключа зажигания инженеры Ford использовали кнопку-стартер! Руководителем проекта выступил наследник основателя компании Эдсель Форд, разработавший концепт совместно с инженером-дизайнером Юджином Грегори.

Stout Scarab — 1936 год

Stout Scarab — 1936 год

Инженер Уильям Стаут сделал успешную карьеру авиаконструктора, однако мировую славу ему принесло именно автомобилестроение. Stout Scarab, сконструированный им в далёком 1936 году, вошёл в историю не только как первый автомобиль с кузовом минивэн, но ещё и как первое авто с корпусом из углепластика. Прототип был полностью функциональным и комплектовался двигателем Ford V-8, однако в серийное производство так и не пошёл из-за крайней дороговизны производства.

Chrysler Thunderbolt — 1941 год

Chrysler Thunderbolt — 1941 год

Этот автомобиль по сей день остаётся иконой стиля арт-деко и настоящим символом эпохи 40-х годов. К настоящему времени сохранилось не так много Chrysler Thunderbolt, но каждый из них по-своему уникален и притягивает внимание на любой выставке. Помимо невероятного дизайна детище концерна Chrysler обладало автоматическими стеклоподъёмниками и открывающимися фарами. Стекла поднимались при помощи гидравлической системы.

Oeuf electrique — 1942 год

Oeuf electrique — 1942 год

Говорят, что гениальный человек гениален во всём, но видимо это правило не касается названий для изобретений. Oeuf electrique буквально можно перевести как "электрическое яйцо" и это полностью отражает суть данного автомобиля. Спроектирован и построен он был инженером-конструктором Полем Арзеном, который большую часть своей карьеры занимался паровозами. Помимо необычной яйцевидной формы Oeuf electrique примечателен наличием электродвигателя. Да, фактически — это первый электромобиль. Вот уж действительно концепт, опередивший своё время.

Norman Timbs Special — 1947 год

Norman Timbs Special — 1947 год

Невероятно роскошный для своего времени автомобиль вдохновлённый, как ни странно, спортивными автомобилями 30-х годов прошлого века. Создан автомобиль американским инженером Норманом Тибсом. Интересной особенностью Norman Timbs Special было то, что он рассчитан на одного человека. Долгое время авто считалось утраченным, пока в 2001 не было найдено в пустыне, восстановлено и представлено широкой публике во всей свой красоте и элегантности.

General Motors Firebird 1 XP-21 — 1953 год

General Motors Firebird 1 XP-21 — 1953 год

Что может быть быстрее реактивного самолёта? Видимо в 1953 году ответы был однозначным — ничего, а значит настоящий спорткар должен быть похож на истребитель! Даже сегодня этот прототип с легкостью обгонит самые мощные и быстрые суперкары и спорткары. А все потому, что детище General Motors не совсем автомобиль, это скорее настоящий реактивный самолет, поставленный на четыре колеса. Само собой, создатели даже не планировали выводить этот смелый эксперимент в серию.

Chrysler (Ghia) Streamline X "Gilda" — 1955 год

Chrysler (Ghia) Streamline X "Gilda" — 1955 год

Именно так, по мнению конструкторов и дизайнеров 50-х годов, должен был выглядеть автомобиль не такого уж и далёкого будущего. Эдакая причудливая смесь очертаний ракеты, истребителя и спортивного автомобиля. Необычное имя «Гильда» концепт позаимствовал у одноименного фильма с суперзвездой американского кино 1940-1950-х Ритой Хэйворт.

Buick Centurion — 1956

Buick Centurion — 1956

Помимо агрессивный линий кузова и необычной крыши-пузыря этот автомобиль мог похвастаться уникальной технологией, которая начала широко использоваться десятилетия спустя. Дело в том, что Buick Centurion навсегда вписал своё имя в историю автомобилестроения став первым авто, использующим камеру заднего вида! В 1956 году! Может быть конструкторы немного не угадали с дизайном, но использование этой технологии было верным предсказанием.

Cadillac Cyclone — 1959 год

Cadillac Cyclone — 1959 год

Этот автомобиль выглядит так, как будто и правда сошёл со страниц научно-фантастического романа. Низкий кузов, округлая стеклянная кабина и похожие на верхушки ракет выступы на месте передних фар. Но пусть вас не смущает внешний вид этих странных "наростов", они более чем функциональны и полезны! Дело в том, что Cadillac Cyclone обладал передовой радарной системой предупреждения столкновений, сенсоры которой располагались в этих самых "рогах". Многие из наработок этой системы были в дальнейшем применены для разработки круиз-контроля.

Ferrari (Pininfarina) 512 S Modulo — 1970 год

Ferrari (Pininfarina) 512 S Modulo — 1970 год

Ferrari 512 S Modulo создавался специально для Женевского автосалона 1970 года. В противовес другим концептам, этот не преследовал цели стать самым красивым или необычным. Он был рождён, чтобы стать самым быстрым! Невероятно низкая посадка и форма кузова, которую по праву можно считать эталоном аэродинамики, вкупе двигателем V12 мощностью в 550 л.c. позволяли Pininfarina разгоняться до 100 км/ч всего за 3,1 секунды!

BMW GINA Light Visionary Model — 2008 год

BMW GINA Light Visionary Model — 2008 год

Не стоит думать, что смелые мечты были уделом конструкторов прошлого века. В начале 21 века немецкий автогигант BMW представил широкой публике удивительный автомобиль. Главной особенностью GINA Light Visionary Model стал кузов, который с первого взгляда кажется монолитным, но на самом деле представляет собой плотную ткань, которой обтянут каркас. Но и это далеко не всё. Настоящая магия концепта раскрывается, когда он начинает буквально трансформироваться, меняя очертания корпуса. Такое стало возможно благодаря системе из небольших стальных балок, управляемых гидравликой и компьютером.

Человечество никогда не перестанет мечтать и воплощать самые смелые из своих идей в жизнь! Прямое тому доказательство концепты, которые должны были быть показаны на Женевском автосалоне 2020 года. Да, из-за разгоревшейся эпидемии организаторам пришлось отменить это грандиозное автошоу, но многие производители провели онлайн-презентации своих концепт каров, с самыми интересными из которых вы можете ознакомиться в нашем материале.