В понедельник вертолет NASA Ingenuity Mars стал первым летательным аппаратом в истории, совершившим управляемый полет на другой планете. Группа Ingenuity из Лаборатории реактивного движения агентства в Южной Калифорнии подтвердила, что полет прошел успешно после получения данных с вертолета через марсоход NASA Perseverance в 6:46 утра по восточному поясному времени (3:46 утра по тихоокеанскому времени).

Bсполняющий обязанности администратора NASA Стив Юрчик, сказал:

Ingenuity — это последнее в долгой и легендарной традиции проектов NASA, достигающих цели исследования космоса, которая когда-то считалась невозможной/ X-15 был первопроходцем для космического корабля. Mars Pathfinder и его марсоход Sojourner сделали то же самое для трех поколений марсоходов. Мы не знаем точно, куда нас приведет Ingenuity, но сегодняшние результаты показывают, что небо — по крайней мере, на Марсе — может не быть пределом.

Источник: NASA
Первое черно-белое изображение с воздуха от Ingenuity: марсианский вертолет Ingenuity сделал этот снимок, когда парил над поверхностью Марса 19 апреля 2021 года, во время первого управляемого управляемого полета на другой планете. Он использовал свою навигационную камеру, которая автономно отслеживает землю во время полета.

Вертолет на солнечной энергии впервые поднялся в воздух в 3:34 утра по восточному поясному времени (12:34 по тихоокеанскому времени) — 12:33 по местному среднему солнечному времени (по марсианскому времени) — время, в которое, как определила команда Ingenuity, будет оптимальная энергия и условия полета. Данные высотомера показывают, что Ingenuity поднялся на предписанную максимальную высоту 3 метра и удерживал стабильное парение в течение 30 секунд. Затем он снизился, коснувшись поверхности Марса после 39,1 секунды полета. Дополнительные сведения о тесте ожидаются в следующих нисходящих каналах связи.

Первоначальная демонстрация полета Ingenuity была автономной — пилотировалась бортовыми системами наведения, навигации и управления, работающими по алгоритмам, разработанным командой JPL . Поскольку данные должны отправляться на Красную планету и возвращаться с нее на сотни миллионов миль с использованием орбитальных спутников и сети дальнего космоса NASA, Ingenuity нельзя управлять с помощью джойстика, и его полет нельзя было наблюдать с Земли в реальном времени.

Заместитель администратора NASA по науке Томас Зурбухен объявил название марсианского аэродрома, на котором проходил полет:

Теперь, спустя 117 лет после того, как братьям Райт удалось совершить первый полет на нашей планете, вертолету NASA Ingenuity удалось совершить этот удивительный подвиг в другом мире. Хотя эти два знаковых момента в истории авиации могут быть разделены временем и 173 миллионами миль космоса, теперь они навсегда останутся связанными. Как дань уважения двум инновационным производителям велосипедов из Дейтона, этот первый из многих аэродромов в других мирах теперь будет известен как Поле братьев Райт, в знак признания изобретательности и новаторства, которые продолжают стимулировать исследования.

Главный пилот Ingenuity Ховард Грип объявил, что Международная организация гражданской авиации (ИКАО) — агентство гражданской авиации Организации Объединенных Наций — представила NASA и Федеральному управлению гражданской авиации официальное обозначение ИКАО IGY, позывной INGENUITY.

Эти подробности будут официально включены в следующее издание публикации ИКАО "Обозначения для авиационных агентств, авиационных властей и служб". Место полета также получило официальное обозначение JZRO для кратера Jezero.

В качестве одного из технологических демонстрационных проектов НАСА, вертолет Ingenuity Mars Helicopter высотой 49 сантиметров не содержит научных инструментов внутри своего фюзеляжа размером с тканевую коробку. Вместо этого 1,8 кг винтокрылый аппарат предназначен для демонстрации того, может ли будущее исследование Красной планеты включать перспективу с воздуха.

Этот первый полет был полон неизвестного. Красная планета имеет значительно более низкую гравитацию — треть земной — и чрезвычайно тонкую атмосферу с давлением на поверхности всего на 1% по сравнению с нашей планетой. Это означает, что существует относительно мало молекул воздуха, с которыми две лопасти винта Ingenuity шириной 1,2 метра могут взаимодействовать для достижения полета. Вертолет содержит уникальные компоненты, а также готовые коммерческие детали, многие из которых относятся к индустрии смартфонов, которые впервые были испытаны в глубоком космосе в рамках этой миссии.