Устали от обычных автомобилей и давно хотели почувствовать себя за рулем чего-то совершенно нового? Тогда, вам просто необходимо познакомиться с этим концепт-каром. BMW i Vision Dee, что расшифровывается как "цифровой эмоциональный опыт" один из самых радикальных, но вполне правдоподобных концепт-каров показанных за последние годы. Это минималистичный электрофицированный седан, который полностью опирается на цифровые функции, такие как дополненная реальность и голосовые виртуальные помощники. Концепция также предлагает возможность создания профиля аватара водителя, который можно проецировать даже на боковое окно.

По всей видимости, тот кто стоит за концептом был большим фанатом сериала "Рыцарь дорог". Судите сами: меняющая цвет решетка радиатора i Vision Dee является "лицом" со своими собственными выражениями, которые согласуются с виртуальным "голосом".

Как говорят в самой компании, фары и закрытая решетка радиатора BMW также образуют пространство phygital (объединение физического и цифрового), что позволяет автомобилю воспроизводить разные выражения лица. Это означает, что BMW i Vision Dee может разговаривать с людьми и в то же время визуально выражать такие настроения, как радость, удивление или одобрение. 

Слишком мало "фантастики"? Тогда как вам такое: BMW говорит, что i Vision Dee оснащается значительно эволюционировавшей технологии изменения цвета E Ink, которая дебютировала на прошлогодней выставке CES. Автомобиль может преобразовывать свой внешний вид в 32 различных цвета, и они могут быть не только сплошной заливкой. По словам BMW, корпус концепта разделен на 240 сегментов E Ink, каждым из которых можно управлять отдельно. Это первый случай, когда электронные чернила используются на всей внешней стороне автомобиля, и BMW заявила, что технология уже близка к коммерциализации на потребительском уровне.

Как и i Vision Circular 2021 года, i Vision Dee — это всего лишь концептуальный автомобиль, предназначенный для предварительного просмотра потенциальных разработок и технологий, которые в конечном итоге могут появиться в серийных автомобилях. Сам дизайн, на наш взгляд, кажется чем-то, что может служить основой для электрической 3-ей серии или, к примеру, BMW i4. 

Визуально i Vision Dee выглядит как нечто среднее между Tesla Model 3 и одним из классических спортивных седанов BMW, например, 2002 года или E30. Решетка радиатора охватывает почти всю переднюю часть концепта, а задняя световая полоса делает то же самое на багажнике. Белый, почти безликий кузов резко контрастирует с вычурным дизайном многих нынешних BMW, но при этом сохраняет фирменные черты, такие как излом задних окон. 

Хотя BMW прямо не подтверждает, что этот дизайн предназначен для производства, можно с уверенностью предположить, что он повлияет на будущие автомобили. Концепции BMW могут воплотиться в жизнь — посмотрите на суперкар i8 и городской автомобиль i3 прошлого десятилетия. BMW даже называет это еще одним шагом в сторону Neue Klasse, будущей автомобильной платформе BMW для электромобилей. Эта платформа названа в честь нового класса спортивных седанов и купе, которые определяли имидж BMW в 1960-х и 70-х годах.

Еще одна интересная технология, которая демонстрируется в BMW i Vision Dee — полный отказ от дополнительных экранов, в угодну использования лобового стекла. 

Все лобовое стекло, по сути, является дисплеем, совмещая функции приборной панели с информационно-развлекательной системой и добавляя функции дополненной реальности. В использовании лобового стекла для размещения дисплеев нет ничего нового. Многие современные автомобили проецируют туда скорость автомобиля, навигацию и другие данные. Но эта концепция выводит эту идею на совершенно новый уровень. 

Изображения, проецируемые на экран, включают сообщения в социальных сетях и дисплеи AR в дополнение к диагностике автомобиля. Другие окна также можно затемнить, если водители и пассажиры хотят перейти в полноценный режим виртуальной реальности. Эта система, в некоем виде, дебютирует на автомобилях Neue Klasse, начиная с 2025 года.

Да, многие функции, анонсированные в i Vision Dee, определенно не будут готовы в 2023 году, они кажутся правдоподобным подходом к тому, куда движется автомобильная промышленность, все более ориентированная на цифровые технологии.