Стартап The Browser Company, разработчик альтернативного браузера Arc, объявил о запуске открытой беты Arc Search на Android, стремясь сделать своё приложение кроссплатформенным.

Ранее Arc уже был доступен для устройств Apple, а в апреле вышел на Windows, после чего компания решила запустить его и на Android. Перед открытым запуском Arc Search протестировали 18 000 пользователей на протяжении четырёх недель в закрытой бета-версии.

На iPhone браузер запустили в начале года с фокусом на поисковую функцию. Особенность "Browse for Me", которая теперь доступна и на Android, заключается в том, что она просматривает несколько страниц и создаёт новую, содержащую информацию по вашему запросу. Идея в том, что при поиске, например, рецепта приходится перелопачивать много ненужного контента. А алгоритм с искусственным интеллектом фильтрует этот "шум" и выдает только релевантные данные.

Тем не менее, многие раскритиковали Arc Search, отметив, что AI-инструменты могут негативно сказаться на небольших сайтах, чьи материалы такие алгоритмы обобщают. Генеральный директор The Browser Company, Джош Миллер, в подкасте Decoder рассказал, что компания работает над улучшением системы цитирования, чтобы пользователи могли чаще переходить на исходные ресурсы. Также он упомянул, что ведутся переговоры с медиакомпаниями о возможных выплатах издателям.

Android-версия Arc Search также включает блокировку рекламы, всплывающих окон и баннеров, а ещё автоматическое архивирование вкладок. Полноценный запуск Android-приложения планируется этой осенью. На старте Android-версия не поддерживает некоторые функции, такие как "pinch to summary" и "call to ask", которые доступны на iOS. По данным Sensor Tower, Arc Search на iOS уже загрузили 1,6 миллиона раз.

Ранее в этом году The Browser Company привлекла 50 миллионов долларов при оценке в 550 миллионов. Однако компания пока не получает дохода. Миллер отметил, что в будущем, с выходом версии 2.0, они планируют начать монетизацию через подписки для компаний и частных пользователей.