Virgin Hyperloop сделала огромный шаг вперед к реализации своего нового вида транспорта с его первым испытанием с экипажем. На предприятии компании DevLoop в Неваде в воскресенье вечером два пассажира были отправлены в поездку через 500-метровую трубу. Компания говорит, что это знаменует собой новый рубеж в развитии технологии транспорта на основе вакуумных тоннелей.

Соучредитель компании Джош Гигель и руководитель отдела пассажирского опыта Сара Лучиан стали первыми пассажирами в рамках испытаний. Участие Гигеля в качестве руководителя проекта было очевидным выбором, чтобы показать, насколько он уверен в своей работе, в то время как Лучиан была одним из 40 сотрудников, которые вызвались ехать в другом кресле капсулы. В компании говорят, что оба прошли тщательные тесты и обучение, чтобы убедиться, что они здоровы и подготовлены к поездке.

В разговоре с журналистами перед тестированием представители Virgin Hyperloop сказали, что большое внимание уделяется безопасности, учитывая уровень внимания, который, вероятно, вызовет путешествие. Обоих провели по трубе и показали различные точки выхода и процедуры, гарантирующие, что в случае неудачи они смогут выбраться из капсулы. Hyperloop уточнили, что пара будет находиться в постоянном контакте с пультом управления компании на протяжении всего теста.

Пара путешествовала в совершенно новом, втором поколении Hyperloop pod, под кодовым названием XP-2, “Pegasus Pod”. XP-2 был разработан, чтобы удобно разместить и поддержать двух пассажиров. Оба сиденья имеют крепкие пятиточечные ремни безопасности, такие же, как в гоночных автомобилях, но это единственная модификация, используемая для теста. Это потому, что капсула была спроектирована так, чтобы максимально точно отражать реальное путешествие в Hyperloop, и реальный опыт должен быть сродни поездке на метро, а не на ракете.

Чтобы обеспечить комфортные условия для ускорения и торможения, скорость капсулы в этом испытании была ограничена 172 км/ч. Это меньше половины максимальной скорости капсулы в трубе, которая может достигать 386 км/ч, что было продемонстрировано во время испытаний в конце 2017 года. В основном это связано с длиной трубы: 500 метров — это недостаточное расстояние для набора расчетной максимальной скорости капсул. Но более высокие скорости, вероятно, будут продемонстрированы, когда второй объект Hyperloop будет построен в Западной Вирджинии.

Как сказал один представитель компании Engadget:

Это наша посадка на Луну.

Демонстрация того, что капсула безопасна для использования человеком, является большой вехой для разработки. Это также может побудить больше инвесторов и регуляторов принять участие в финансировании следующего этапа его эволюции