От нашего космического заднего двора в Солнечной системе до далеких галактик на заре времен космический телескоп NASA имени Джеймса Уэбба выполнил свое обещание показать вселенную, как никогда раньше, в первый год своей научной деятельности. Чтобы отпраздновать успешное завершение первого года, агентство опубликовало изображение небольшой области звездообразования, полученное JWST, в облачном комплексе Ро Змееносца.

Новое изображение JWST, опубликованное 12 июля, показывает ближайшую к нам область звездообразования. Его близость в 390 световых лет позволяет сделать очень подробный крупный план без звезд на переднем плане в промежуточном пространстве.

Источник: NASA, ESA, CSA, STScI.
Изображение звездообразования в облачном комплексе Ро Змееносца с масштабной линейкой и цветовой шкалой для справки. Цветовая схема показывает, какие фильтры прибора JWST NIRCam использовались при сборе света.

Изображение JWST показывает область, содержащую примерно 50 молодых звезд, каждая из которых по массе равна массе Солнца или меньше. Самые темные области — самые плотные, где толстые пылевые коконы все еще формируют протозвезды. Огромные биполярные струи молекулярного водорода, представленные красным цветом, доминируют на изображении, появляясь горизонтально в верхней трети и вертикально справа. Это происходит, когда звезда впервые прорывается через свою родную оболочку из космической пыли, выбрасывая в космос пару встречных струй, подобно новорожденному, впервые протягивающему руки в мир. Напротив, звезда S1 вырезала светящуюся пещеру из пыли в нижней половине изображения. Это единственная звезда на изображении, которая значительно массивнее Солнца.

У некоторых звезд на изображении видны контрольные тени, указывающие на протопланетные диски — потенциальные будущие планетные системы в процессе создания. Узнайте больше исследуя полноразмерное изображении.