OpenAI представила свою поисковую систему SearchGPT на базе искусственного интеллекта, которая предоставляет пользователям актуальные и релевантные ответы с цитатами из проверенных источников. Однако первые результаты использования оказались не слишком впечатляющими.
Как сообщает The Verge, пользователи заметили типичную для многих ИИ-систем проблему галлюцинаций. SearchGPT часто выдает неверные или бесполезные результаты. Например, журналист Маттео Вонг из американского журнала The Atlantic провел тестирование, введя запрос "Музыкальные фестивали в Буне, Северная Каролина, в августе". В ответ он получил список мероприятий, среди которых был фестиваль An Appalachian Summer Festival. По данным ИИ, этот фестиваль должен был проходить с 29 июля по 16 августа, хотя на самом деле он начался 29 июня и завершился 27 июля.
OpenAI запустила SearchGPT в партнерстве с крупными новостными изданиями, такими как Associated Press, Financial Times, Business Insider и другими, заплатив за некоторые сделки миллионы долларов.
Многие издатели беспокоятся о том, как ИИ-поиск может повлиять на их бизнес. Они опасаются, что SearchGPT или аналогичные системы от Google будут выдавать настолько исчерпывающие ответы, что пользователи перестанут переходить по ссылкам на статьи, что приведет к снижению трафика и доходов от рекламы.
Несмотря на эти опасения, многие компании все же видят смысл в сотрудничестве с OpenAI, предоставляя доступ к своему контенту. OpenAI заявляет, что издатели смогут контролировать, как их материалы будут отображаться в SearchGPT.