В течение последних нескольких месяцев Tesla говорила о переходе своих технологий автопилота на использование исключительно компьютерного зрения на основе камер и отказа от использования своего фронтального радара. Теперь Tesla объявила, что они полностью удаляют радар на новых автомобилях Model 3 и Model Y, производимых в США. Дополнительно было отмечено, что автомобили, построенные в Китае, вскоре перейдут на Tesla Vision, но конкретные сроки не уточнялись.

Автопроизводитель предупредил, что переход приведет к некоторым основным ограничениям Autosteer, функции Autopilot, и Smart Summon, функции пакета Full Self-Driving:

  • Автопилот  будет ограничен максимальной скоростью 120 км/ч.
  • Умный вызов (при наличии) и экстренный уход с полосы движения могут быть отключены.

Как обычно, Tesla планирует улучшить технологию путем обновления программного обеспечения по беспроводной сети, чтобы восстановить эти функции и выйти за рамки текущих возможностей:

В ближайшие недели мы начнем восстанавливать эти функции с помощью серии беспроводных обновлений программного обеспечения. Все остальные доступные функции автопилота и полного самостоятельного вождения будут активны при доставке, в зависимости от конфигурации заказа.

Генеральный директор Илон Маск назвал обновление, умопомрачительным. Он настаивает на том, что к концу года этот шаг приведет к созданию настоящей автономной системы вождения пятого уровня. Однако это уже не первое его подобное обещание, так что к нему стоит относить с долей скепсиса.

Сама идея перехода только на камеры, использующие компьютерное зрение, заключается в том, что единственной известной системой, которая может без проблем управлять автомобилем, является человеческий мозг. Он основан на информации, исходящей от человеческих глаз, которые ближе к камерам, чем что-либо еще.

Благодаря камерам по всему автомобилю с разными полями обзора, Tesla может достичь лучшего зрения, чем люди, и проблема сводится только к созданию полноценного компьютерного зрения. По словам производителя, они уже значительно продвинулись в данном направлении, и текущая итерация системы автопилота является прямым тому подтверждением.