Презентация компании Sony оказалась весьма сжатой, подробная информация о грядущей игровой консоли нового поколения PlayStation 5 была выдана буквально несколькими предложениями. Основой консоли будет служить специальная платформа разработанная AMD. Центральный процессор основан на архитектуре Zen 2 и состоят из 8-ми ядер с тактовой частотой 3,5 ГГц, которая будет динамически меняться в зависимости от нагрузок и температуры.

Графический процессор новой консоли состоит из 36 исполнительных блоков, разработанных на архитектуре AMD RDNA 2, что даст 2304 потоковых процессора. Тактовая частота GPU будет весьма высокой — до 2230 МГц. Однако, стоит отметить, что CPU и GPU не смогут одновременно работать на своей максимальной частоте, хотя по заверениям представителей Sony колебания будут незначительными. В результате теоретическая производительность GPU составит 10,28 Тфлопс. Поддержка ожидаемого многими аппаратного ускорения трассировки лучей была подтверждена.

Объём видеопамяти типа GDDR6 у PlayStation 5 составит16 Гбайт. Этот объём будут делить между собой процессор и GPU. Рабочая частота памяти составляет 1750 МГц с шиной 256 бит с пропускной способностью 448 Гбайт/с.

Одним из самых важных новшеств консоли Sony, о которой компания уже говорила раньше, является твердотельный накопитель. PS5 получила специально разработанный PCIe 4.0 NVMe твердотельный накопитель объёмом 825 Гб, который способен обеспечивать линейную скорость в 5,5 Гбайт/с при передаче «сырых» данных и до 8–9 Гбайт/с для сжатых данных. Sony отмечает, что использовала кастомный контроллер SSD с двенадцатью каналами NAND.

Стоит отметить, что исходя из представленных на презентации характеристик PlayStation 5 проигрывает Xbox series X начиная от частоты процессора (3,5 ГГц против 3,8 ГГц у Xbox) заканчивая объёмом накопителя (825 Гб против 1Тб). И пусть это уже не первый случай, когда консоль от Microsoft технически превосходила детище Sony, вполне возможно, что в 2020 году это позволит Xbox получить большее внимание со стороны потребителей.