Планеты, известные как лавовые миры, с их сверкающими небесами и бурлящими магматическими океанами, представляют собой совершенно уникальные образования, сильно отличающиеся от планет в нашей Солнечной системе.

На данный момент более половины открытых каменистых экзопланет могут похвастаться наличием магмы на своей поверхности. Это, вероятно, связано с тем, что эти миры находятся в крайне близкой орбите к своим родным звездам и завершают свои обороты за менее чем 10 дней. Такая интенсивная близость к звезде подвергает планеты экстремальным условиям и перегревает их поверхность до крайних температур, что делает их весьма непригодными для жизни в привычном понимании.

Влияние магматических океанов на эволюцию этих горячих скалистых суперземель оказалось значительным, как показали результаты нового исследования, опубликованного в "Астрофизическом журнале". Магматические океаны, благодаря своей чрезвычайной сжимаемости, могут приводить к тому, что планеты без атмосферы, богатые лавой, будут немного плотнее по сравнению с твердыми планетами того же размера. Кроме того, структура их мантий, внутреннего слоя планеты, также изменяется под влиянием этих океанов.

Однако изучение этих лавовых миров представляет собой сложную задачу, так как они мало исследованы. Такие исследания могут помочь углубленно понять, какие факторы делают экзопланеты уникальными и какие условия могут изменить их характеристики, включая температуру.

Известной лавовой планетой является 55 Cancri e, находящаяся на расстоянии приблизительно 41 светового года от Земли. Экзопланета характеризуется как мир с ярким небом и раскалёнными магматическими морями.

В нашей Солнечной системе не существует истинных лавовых планет, на которых можно было бы проводить близкие исследования. Однако изучение того, как магматические океаны влияют на эволюцию планет, может дать ключевые наводки о прошлом Земли и её развитии.

Исследователи в данном исследовании использовали моделирование экзопланеты Exoplex и данные предыдущих наблюдений для анализа различных сценариев эволюции экзопланеты земного типа с разной температурой поверхности. Это исследование подчеркивает, что плотность не является лучшим показателем при характеристике лавовых миров и что более важно сосредотачиваться на других характеристиках, таких как гравитационные колебания, чтобы более глубоко понять их природу и процессы.

Хотя лавовые миры далеки от подходящих для жизни, изучение их дает ценные знания о том, как формируются и эволюционируют планеты.