Швейцарская компания Stadler Rail представила RS Zero — первый в мире поезд, который может работать и на водороде, и на электричестве, сообщает New Atlas. Всего несколько месяцев назад Stadler установила мировой рекорд Гиннесса, когда их водородный поезд Flirt H2 проехал более 2800 км без дозаправки.
Новый RS Zero предназначен для замены устаревшего поезда Stadler RS1, работающего на дизеле и биодизеле, который используется на европейских железных дорогах с 1996 года. RS Zero разработан для небольших региональных маршрутов, где электрификация путей затруднена. Благодаря своей лёгкой конструкции и возможности переключаться между водородным и электрическим режимами, RS Zero идеально подходит для таких условий.
Ансгар Брокмайер, исполнительный вице-президент Stadler, заявил:
Мы стремились создать лёгкий поезд, способный работать без выбросов на второстепенных маршрутах.
Он подчеркнул, что RS Zero предлагает пассажирам максимальный комфорт и удобство, включая доступность для людей с ограниченными возможностями. Вагоны поезда оборудованы низким уровнем пола, безбарьерными зонами и местами для велосипедов и крупного багажа, что делает их удобными для всех пассажиров.
RS Zero будет предлагаться в одно- и двухвагонных конфигурациях. Водородная версия сможет проехать до 1000 км без дозаправки, а запас хода на аккумуляторах составит от 90 до 180 км. Максимальная скорость поезда достигнет 120 км/ч. Stadler предоставляет операторам гибкость в выборе топлива и конфигурации поезда в зависимости от их нужд.
Следуя своим экологическим принципам, Stadler использует для внутренней отделки вагона 98 % возобновляемых материалов, включая переработанные PET-бутылки для боковых стенок. Система климат-контроля также использует экологически чистый хладагент. Прототип водородного поезда будет представлен на выставке InnoTrans 2024 в Берлине в конце этого месяца.