Одной из ключевых задач автомобилей, оснащённых автопилотом, является тщательный анализ дорожной ситуации и сбор максимального количества данных о движущихся объектах и препятствиях. Их точность и качество не только делает использование автопилота безопаснее, но и эффективнее. Одной из дополнительных систем, помогающих бортовому компьютеру эффективнее вести автомобиль, являются системы предсказания препятствий, которые стараются учитывать возможность внезапной помехи, расположенной вне поля зрения.

Новый датчик, представленный в рамках конференции посвященной системам компьютерного зрения, должен заметно облегчить эту непростую задачу. В основе разработки лежит доплеровский радар. Как не трудно догадаться, его работа основана на принципе Доплера, при котором частота возвращенного от цели сигнала зависит от его скорости относительно источника сигнала.

Сигнал, отправленный радаром, отражается от ближайшего препятствия, позволяя "заглянуть" за угол, определив наличие движущегося или статичного препятствия. В итоге излучение будет возвращаться к радару, обрабатывается компьютером и дополняет общую картину дорожной ситуации.

По словам разработчиков, система, в настоящее время, обнаруживает пешеходов и велосипедистов, потому что инженеры считают, что это самые сложные объекты из-за их небольшого размера, разнообразной формы и непредсказуемой траектории движения. В ближайшее время система будет настроена для обнаружения транспортных средств. Ещё одной проблемой, которая должна быть решена в ближайшее время, является достаточно низкое разрешение датчиков.

Система определения объектов, находящихся вне поля прямой видимости, пока далека от коммерческого внедрения. Но ее создатели уверены, что уже в скором времени она будет внедрена на беспилотном транспорте и позволит заметно улучшить безопасность дорожного движения. Радар совместим со всеми автомобилями текущего поколения, а значит проблем с внедрением в новинки возникнуть не должно.

Подробнее ознакомиться с работой нового радара можно в данном видео: