Международная группа ученых под руководством Университета Тренто (Италия) опубликовала исследование, в котором сделано важное открытие о Луне. Впервые ученые доказали существование туннеля в недрах Луны, который, по всей видимости, является пустой лавовой трубкой. Исследование было опубликовано в журнале Nature Astronomy и стало результатом международного сотрудничества.

Лоренцо Бруццоне, профессор Университета Тренто, объясняет:

В 2010 году в рамках миссии LRO NASA прибор Miniature Radio-Frequency (Mini-RF) собрал данные, включающие яму в Море Спокойствия. Спустя годы мы повторно проанализировали эти данные с помощью современных методов обработки сигналов и обнаружили радиолокационные отражения, которые лучше всего объясняются подземным пещерным каналом. Это открытие является первым прямым доказательством существования доступной лавовой трубки под поверхностью Луны. Благодаря анализу данных нам удалось создать модель части канала.

В исследовании, частично финансируемом Итальянским космическим агентством, также участвовали исследователи из Падуанского университета и La Venta Geographic Explorations APS, которые внесли свой вклад в геологический анализ и моделирование выявленного канала.

Это исследование имеет научное значение и важные последствия для разработки миссий на Луну, где условия крайне враждебны для жизни. Температура поверхности на освещенной стороне Луны может достигать 127°C, а на неосвещенной стороне опускаться до -173°C . Космическое и солнечное излучение на лунной поверхности может быть в 150 раз мощнее, чем на Земле, и существует постоянная угроза падения метеоритов.

Эти условия подчеркивают необходимость поиска безопасных мест для строительства инфраструктуры, которая может поддерживать непрерывные исследования. Пещеры, подобные этой, предлагают решение этой проблемы.