Сейчас на авторынке можно купить «Копейку» или «Запорожец» по цене металла, из которого они сделаны, а ведь когда-то они были настоящей мечтой для советских граждан! Но так ли доступны были эти автомобили? Как показало исследование журналистов Российской газеты стоимость легенд отечественного автопрома была вполне сопоставима с современными популярными аналогами.

За основу перерасчёта стоимости был взят не курс советского рубля по отношению к другим валютам или его эквивалент в золоте. При таком подходе получается получить точный эквивалент стоимости, но не доступности. Для оценки именно этого весьма субъективного параметра было решено взять соотношение прожиточного минимума с 1965 по 1975 год равного 40 рублям и актуального на 2020 год в размере 11 185 рублей. Итого было получено соотношение 1 к 279,6, которое и было использовано для финансовой оценки.

ВАЗ-2101: 1 470 696 рублей

Легендарная «Копейка», достойный представитель автомобилей среднего класса в 1975 году стоил 5620 советских рублей. На сегодняшний день его стоимость была бы сопоставима со Skoda Octavia или Renault Arkana.

ЗАЗ-966: 838 800 рублей

Один из самых доступных и от того крайне популярный ЗАЗ-966 для многих советских граждан становился первым автомобилем. Он получил в народе не мало прозвищ, из которых прочно закрепилось название «Ушастый Запорожец». Выпуск этой малолитражки прекратился в 1972 году. На тот момент приобрести Запорожец можно было за 3000 рублей. В наши дни за эти деньги можно купить Renault Sandero в топовом исполнении или Kia Picanto в средней комплектаций.

Москвич-412: 1 380 105 рублей

Автомобиль получил большое количество модификаций кузова и был одним из самых массовых автомобилей в СССР. Этот универсальный седан среднего класса с достаточно дерзким, для своего времени, дизайном советский гражданин мог приобрести за 4936 рублей. В современных реалиях конкуренцию Москвичу составили бы Hyundai Elantra, Kia Cerato или переднеприводной Nissan Qashqai.

ГАЗ-21: 2 376 600 рублей

Легендарная «Волга» — автомобиль начальников, директоров и чиновников среднего звена. В середине 70-х партийная верхушка и главы крупных предприятий уже вовсю переходили на ГАЗ-24, но его современная цена перевалила бы за 3 миллиона, а значит автовладельцу пришлось бы платить налог на роскошь. ГАЗ-21 более приземлённый вариант, хотя далеко не каждый советский гражданин мог отдать за него 8500 рублей. Современным конкурентом Волге могли бы быть Toyota Camry в максимальной комплектации или Skoda Superb в средней.

УАЗ-469: 1 957 200 рублей

Ну и в конце нельзя не затронуть тему внедорожников. В 70-х годах самым популярным авто, подходящим для любителей покорять непролазные леса, пересекать реки и в целом активно проводить свой досуг, был УАЗ-469, стоимость которого составляла 7000 советских рублей. Для примера, за аналогичную стоимость можно приобрести полноприводную Toyota RAV4. Преимущество в комфорте на лицо, но вот проходимость вызывает вопросы.