Разнообразие доступных электромобилей растет с каждым годом, и многие производители в своей рекламе делают упор на дальность поездки от одного заряда, предлагая внушительные 480 км, а порой и до 650 километров! Но какие авто смогут проехать дальше всех? Пришла пора сравнить самые долгоиграющие модели, и увидеть реальный километраж.

В обычных условиях ни кто не будет доводить электромобиль до полной разрядки, но авторы канала Carwow сделали именно это, в своем последнем видео. Для этого теста блоггер выбрал автомобили с самым большим запасом хода, из тех, что продаются на территории Великобритании.

По итогу в тестировании участвовали:

  • Ford Mustang Mach- E, работающий от батареи емкостью 91 кВтч с заявленным запасом хода 372 мили (почти 600 километров).
  • BMW iX с заявленным запасом хода в 380 миль (611 км) с батареей на 108 кВтч.
  • Tesla Model 3 с батареей мощностью 79 кВтч , которая, по словам компании, может проехать 389 миль (626 км).
  • Mercedes EQS с колоссальным заявленным запасом хода в 464 мили (746 км) при питании от батареи на 108 кВтч.

Чтобы узнать, как долго эти электромобили продержатся на полном заряде, авторы стартовали из Оксфорда, Великобритания, с целью добраться до Шотландии.

Для многих смотреть видео длительностью 45 минут на английском языке будет трудно, поэтому перейдем к итогам этого противостояния автомобилей друг с другом и маркетологов с реальностью. Ford Mustang Mach-E проехал 315 миль (506 км), Mercedes — 393 мили (632 км), Tesla — 345 миль (555 км), а BMW — 303 мили (487 км). Все правильно — ни одна из машин не приблизилась к заявленному производителем пробегу.

В процессе вождения всех электромобилей использовался обычный режим с использованием круиз-контроля, когда это возможно для поддержания постоянной скорости. Кроме того, климат-контроль был настроен в режим кондиционера, без подогрева сидений или рулевого колеса.

По итогам лучшим стал Mercedes EQS, проехавший 72% от заявленного запаса хода, за ним следуют BMW iX с 84% (но с меньшим итоговым расстоянием), Tesla Model 3 согласна с маркетологами на 75%, Ford Mustang Mach-E проехал 77% заявленного расстояния.

Компанию Tesla и ее Model 3 не смогло оправдать даже энергопотребление — 4,1 мили/кВтч против BMW iX с 2,7 мили/кВтч. Таким образом, даже во время коротких поездок, Model 3 будет съедать заряд куда быстрее конкурентов.