В истории было множество культовых машин, и Toyota AE86 заслуженно занимает особенное место в сердцах автолюбителей. Всегда здорово видеть, как энтузиасты бережно хранят такие авто, стараясь поддерживать их в хорошем состоянии, делая актуальными внутренне, оставляя облик без изменени. Но в разы интереснее наблюдать, когда такое делает сам производитель. В рамках Tokyo Auto Salon, проходящего с 13 по 15 января, компания Toyota продемонстрировала концепты, которые отвечают на вопрос: как выглядела бы икона 80-х, если бы она питалась от аккумуляторов (или водорода).

Концепт AE86 BEV использует технологии электрификации, культивируемые Lexus, согласно веб-сайту Toyota, с деталями от гибрида Tundra и Prius. И хоть Toyota заявляет, что пыталась сохранить ощущения от вождения оригинальной AE86, установленный двигатель имеет мощность всего 48 лошадиных сил, что составляет менее половины оригинала. Кроме того, батарея Prius не самая емкая, если не сказать хуже. Модель с кузовом AE86 BEV (со статичными фарами) оснащается именно батарей, но вот с H2 все куда интереснее.

Toyota AE86 H2 модернизирован немного иначе: оригинальный двигатель автомобиля работает на водороде, что сохраняет приятный звук работающего двигателя без вреда для окружающей среды. Нет оснований предполагать, что некоторые детали были получены от Mirai, эксперимента Toyota с водородом, который не вызвал особого интереса. Однако, как указывает Ars Technica, этот автомобиль, вероятно, не будет таким же эффективным, как Mirai, или таким быстрым, как не модифицированный AE86. Причина в том, что двигатель плохо приспособлен к такому типу топлива и просто не сможет радовать водителя всей своей мощностью ввиду технических (и физических) ограничений.

Но у AE86 H2 есть одно огромное преимущество перед полностью электрическим концептом — у него выдвижные фары вместо фиксированных.

Toyota намекнула во время своей пресс-конференции, что думает о том, чтобы попытаться облегчить жизнь людям, пытающимся перевести свои любимые автомобили с бензина. Скорее всего, речь шла о каких-то компонентах, которые позволят сделать такой переход, а не о том, что на складах стоят тысячи AE86, которые компания переделает и отправит на рынок. Производство легендарных машин завершилось в 1987 году, так что ожидать возрождения не стоит.

Кажется, AE86 BEV и H2 будут не более чем демонстрацией возможностей Toyota и гибкости их систем (которые могут представить в обозримом будущем). Так что фанатам культовых японских автомобилей 80-90-х годов, культуры японских уличных гонок или аниме Initial D придется оставить эти два концепта в своих мечтах.

PS: если вы хотите увидеть, как собираются эти автомобили, вы можете посмотреть видео с подробным описанием этого процесса — хотя, если вы не понимаете японский язык, это будет в основном визуальный опыт.