На прошедшей неделе Apple объявила, что сделает руководства по ремонту и запчасти доступными для отдельных потребителей в дополнение к сертифицированным Apple ремонтным предприятиям. Этот процесс также будет включать частичное возмещение стоимости перерабатываемых старых деталей.

Итак, как это будет выглядеть на практике? Во-первых, Apple заявляет, что она сделает детали, руководства и инструменты для ремонта iPhone 12 и iPhone 13 доступными для частных лиц. Вы сможете найти эти детали в специализированном магазине, в котором будет более 200 деталей, которых, по словам Apple, должно быть достаточно для большинства случаев ремонта iPhone. Предположительно, самым ходовым товаром будут новые экраны и инструменты, необходимые для их замены.

Если эта программа работает, как описано, это большой шаг вперед для движения за право ремонта. В прошлом лоббисты движения, которые просто хотят иметь возможность легко ремонтировать свои потребительские товары, а не перерабатывать их, рассматривали Apple как решительного врага. До недавнего времени Apple де-факто требовала, чтобы пользователи физически явились в Apple Store или отправили свой продукт в магазин для ремонта. Защитники права на ремонт годами проводят кампании, чтобы заставить такие компании, как Apple, по крайней мере, предлагать материалы, которые позволили бы пользователям ремонтировать свои собственные устройства.

Некоторые аналитики предполагают, что настоящим мотивом Apple может быть попытка предотвратить принятие закона, который принудит их к "праву на ремонт". Предлагая потребителям некоторые товары, Apple может выиграть время, прежде чем будет введено или принято дополнительное законодательство.

Эта теория, кажется, близка к правде. В прошлом месяце Microsoft стала первой крупной технологической компанией, которая расширила возможности ремонта устройств, согласившись нанять независимую стороннюю компанию для исследования того, как создание более ремонтопригодных продуктов повлияет на окружающую среду и ее клиентов. Но решение было принято не спонтанно, а под давлением акционеров. В заявлении для прессы Apple отметила, что надеется, что эти инструменты и материалы помогут отдельным техническим специалистам, а не постоянным клиентам, не имеющим технических навыков.

Что все это на самом деле означает для потребителей? Что ж, если вы автовладелец, подумайте, как вы покупаете запчасти для ремонта автомобиля. Вы можете доставить автомобиль прямо в дилерский центр, где у них есть запчасти OEM (производитель оригинального оборудования) и специалисты, которые специализируются на ремонте вашего типа автомобиля. Но вы также можете отнести свой автомобиль в общую ремонтную мастерскую, где ремонтируют все виды автомобилей, и вы часто можете выбрать, хотите ли вы отремонтировать с использованием запчастей OEM или сторонних запчастей. И, конечно же, вы всегда можете открыть капот и сделать все своими руками.

Что сделала Apple, так это предоставила гораздо большему количеству людей возможность проводить мелкий ремонт своими руками (или открывать "домашние" мастерские). Apple заявляет, что сейчас существует около 8000 специализированных магазинов, и ожидает, что предложение этих продуктов только увеличит это число. Так что, если вы все же попытаетесь заменить свой собственный экран, но что-то пойдет не так, то есть тысячи мест, к которым вы можете обратиться.