Стартап HEBI со штаб-квартирой в Питтсбурге работает над интересным проектом. Основной продукт и главный интеллектуальный актив компании — это металлические компоненты X-Series размером с ладонь. Собственно, из них-то и можно собирать роботов. Причем, не игрушечных, а настоящих — вроде кастомных экзоскелетов любого размера.
У образцов, собранных самими разработчиками, бросается в глаза общая деталь — красный привод, что-то вроде роботизированного коленного или локтевого сустава.
Также есть ряд других типовых компонентов, которые, соблюдая определенные правила, можно конфигурировать как угодно.
В офисе HEBI «проживает» Игорь — робот, который балансирует на двух колесах, как Segway (на фото выше). На вершине его «тела» — квадратной рамки — закреплены длинные руки. Ими робот может сжимать и подбирать предметы. Это не самый изящный робот, однако он — хороший пример того, как, используя компоненты HEBI, можно быстро собрать прототип сложного робота.
«Многие люди думают, что это просто моторы и шестеренки, — говорит Соучредитель HEBI Дэйв Роллинсон. — Но на самом деле речь идет о гораздо большем. Множество датчиков и встроенных элементов управления позволяют направить движение туда, куда вы хотите. Ключевой момент, который мы встроили во все наши компоненты — это способность контролировать силу».
Компания HEBI зародилась в Университете Карнеги-Меллон, находящемся по соседству. А ее привод был реализован более 10 лет назад в модульной механической змее, которая при попытке коммерциализировать проект позиционировалась разработчиками как поисково-спасательный робот. В частности, рекламировалась ее способность протискиваться в трубах и других труднодоступных местах.
Роллинсон, который был одним из разработчиков робозмеи в Biorobotics lab, объясняет: «Мы делали этих змей, которые состояли из набора различных модулей, соединенных вместе. И в конце концов решили сделать компанию, предназначенную для создания пользовательских роботов таким же простым способом, как игра в LEGO».
Конструктор X-Series может использоваться для создания промышленных роботов, а точнее — для их прототипирования.
Целевая аудитория продукта HEBI — это стартапы, вузы и научно-исследовательские учреждения. В магазинах он, к сожалению, не продается. Компания, в которой работают восемь человек — маленькая, и производство обходится ей слишком дорого.
«Если кто-то пытается сделать робота, помогающего пожилым людям при ходьбе в доме престарелых или еще что-то подобное, он очень быстро сможет собрать работающий прототип устройства, — говорит Роллинсон. — Сейчас мы сосредоточены на том, чтобы дать правильный набор инструментов, который поможет другим людям в их разработках».