Электромобили без глянца

Slate Truck и Slate SUV построены на одной и той же архитектуре. Внешне их трудно спутать с чем-то другим: минималистичный, почти индустриальный дизайн, прямые линии, угловатые формы. Кузов выполнен из серого полипропилена — он не окрашен, а оставлен таким намеренно. Всё, от бамперов до дверей, напоминает о функциональности и ремонтопригодности.

Если Truck — это двухместный пикап с открытым кузовом, то SUV — закрытый пятидверный внедорожник, рассчитанный на повседневное использование в условиях города, села или трассы. В обеих машинах прослеживается одна идея: дать пользователю базу, которую он сможет адаптировать под себя.

Интерьер без экранов

В салоне обеих моделей — удивительная для 2025 года простота. Панель приборов — аналоговая. Центральный дисплей отсутствует, вместо него — крепление для смартфона. Все кнопки — физические. Ручные стеклоподъёмники, тканевые вставки и минимум пластика создают ощущение машины, в которой всё сделано по делу.

Интерьер электромобиля Slate — минималистичная приборная панель с аналоговыми кнопками, механическими стеклоподъёмниками и держателем для смартфона вместо мультимедийной системы
Источник:

Это не «дешевая комплектация», а осознанное решение. Команда Slate — выходцы из Tesla, Apple и Canoo — поставили перед собой цель убрать всё лишнее и оставить только то, что действительно нужно. Такой подход позволяет снизить цену, повысить надёжность и открыть простор для кастомизации.

Модульность как философия

Главная идея Slate — гибкость. Платформа обеих моделей позволяет легко дооснащать машину под свои задачи. Например, у пикапа можно добавить второй ряд сидений и превратить его в четырёхдверный. Можно установить кемперный модуль, экспедиционные багажники, лифт-комплекты, внедорожные шины, солнечные панели и другое оборудование.

В компании уже заявили о более чем 100 аксессуарах, доступных на старте. При этом всё крепится вручную, без необходимости обращаться в сервис. В будущем планируется запуск маркетплейса, где владельцы смогут продавать и покупать совместимые доработки, напечатанные даже на 3D-принтере.

Технические характеристики

И Truck, и SUV оснащаются одинаковой силовой установкой:

  • Электромотор 150 кВт (примерно 201 л.с.)
  • Привод — задний
  • Разгон до 100 км/ч — около 8 секунд
  • Максимальная скорость — 145 км/ч
  • Два варианта аккумулятора: 52,7 кВт⋅ч — до 240 км хода 84,3 кВт⋅ч — до 386 км
  • 52,7 кВт⋅ч — до 240 км хода
  • 84,3 кВт⋅ч — до 386 км

У пикапа грузоподъёмность составляет 650 кг, а буксировочная способность — до 450 кг. Эти характеристики делают машину пригодной не только для города, но и для повседневной работы в хозяйстве, строительстве или туризме.

Стоимость и позиционирование

Один из самых привлекательных аспектов новых моделей — цена. Стартовая стоимость Slate Truck и Slate SUV составляет 25 000 долларов. При учёте американских налоговых льгот для электромобилей эта цифра может опуститься до $19 000 — беспрецедентный уровень для сегмента.

Даже при полной кастомизации, включающей дополнительный модуль, больший аккумулятор и аксессуары, итоговая цена не превышает 35–38 тысяч долларов. Это делает обе модели конкурентоспособными даже по сравнению с гибридами, не говоря уже о других электрокарах.

Производство

Производить автомобили планируют в Индиане, в городе Варшава. Вместо строительства нового завода компания выкупила здание бывшей типографии и переоборудует его под производство EV. Старт сборки намечен на четвёртый квартал 2026 года. Предзаказ уже открыт: для бронирования достаточно внести депозит в 50 долларов — он полностью возвращается.

Как Slate Auto может изменить рынок: три сценария будущего

История с Slate Truck — это не просто запуск новой машины. Это попытка «перезагрузить» саму философию автомобилестроения. Стартап во многом идёт против канонов: отказывается от глянца, от дизайна «для лайков» и делает ставку на честный, понятный продукт. Вот три возможных сценария, как этот подход может повлиять на индустрию.

Сценарий 1: «Эффект Dacia, но в Америке»

В Европе успех бренда Dacia построен на простоте и низкой цене. Люди покупают Logan и Duster не потому, что они лучшие — а потому, что они делают ровно то, что от них ждут, и стоят в два раза дешевле. Если Slate закрепится в Штатах как аналог Dacia в мире электрокаров, это может простимулировать создание целого сегмента «разумных EV» — утилитарных, недорогих, ремонтопригодных.

Производители вроде GM, Ford и Stellantis, возможно, вынуждены будут снизить планку излишнего «премиума» в своих базовых комплектациях и начать думать, как предложить людям больше пользы за меньшие деньги.

Сценарий 2: Массовая модульность

Если платформа Slate действительно окажется настолько надёжной и гибкой, как заявлено, мы можем увидеть формирование целого сообщества — как у кастомайзеров Harley-Davidson или владельцев Jeep Wrangler. Люди будут обмениваться деталями, делать апгрейды, делиться инструкциями на YouTube, печатать кронштейны на 3D-принтерах.

В долгосрочной перспективе это может привести к тому, что понятие «комплектация» вообще исчезнет. Машина станет конструктором: купил платформу — и дальше строишь под свои задачи. Хочешь кемпер, хочешь фургон, хочешь багги. Это потенциально революционная модель владения.

Сценарий 3: Банальный крах

Но не стоит забывать, что рынок электромобилей не прощает ошибок. Переоценка спроса, задержки с производством, проблемы с сертификацией, рост стоимости комплектующих — и весь проект может развалиться до выхода первой партии. Уж слишком много стартапов пытались «сделать по-новому» и исчезли: Lordstown, Bollinger, Faraday Future — список длинный.

Даже поддержка Безоса не даёт полной гарантии. Его фонд вложился, но Slate Auto — независимая структура, не часть Amazon. А значит, если начнутся проблемы, их придётся решать самостоятельно.


Slate Auto— это не просто очередной стартап, а вызов всей индустрии. Он говорит: хватит глянца, хватит маркетинга, давайте просто делать хорошие машины, которые можно настроить под себя. Получится ли — зависит от того, справятся ли разработчики с масштабированием, удержат ли цену и не начнут ли в угоду инвесторам превращать идею в очередной «космический электромобиль с автопилотом и экраном на всю панель».

Но пока — у них есть всё: идея, платформа, спрос и хайп. А этого, как показывает практика, вполне достаточно, чтобы сделать революцию.