Последние полтора десятилетия тенденция по пересадке жителей крупных городов из машин и общественного транспорта на “средства индивидуальной мобильности” становится только масштабнее. В теплое время года улицы, дороги и тротуары заполняются вездесущими самокатами и моноколесами. Ну и нестареющая классика в виде велосипедов всегда на месте. Последние тоже уже давно электрофицировались, оформившись в отдельный класс транспорта, который нужен не столько для поддержания отличной физической формы, сколько для приятных поездок.
И это небольшое вступление необходимо, ведь герой сегодняшнего нашего обзора ADO A20S Air оставил впечатление идеального воплощения самой идеи привычного для многих, безопасного и удобного транспорта. Название ADO происходит от сочетания слов “A Dece Oasis”, означающего “Оазис в пустыне”. Довольно интересный выбор, который, видимо, намекает на то, что продукция компании станет чем-то новым и долгожданным, на фоне унылого и однообразного рынка.
Если поездка на велосипеде на работу у вас ассоциируется только с дурнопахнущими коллегами, а мыль о самостоятельное поездке вызывает боль в ногах, ADO A20S Air способен мгновенно вас переубедить.
Комплектация и первые шаги
Мы немного забежали вперед. ADO A20S Air — это компактный городской велосипед, который недавно появился на отечественном рынке. Сам бренд достаточно молодой, но компания обладает огромным опытом, собственными сборочными линиями и тестовой лабораторией.
Сам велосипед поставляется в практически полностью собранном виде в довольно компактной коробке. Остается только закрепить руль и установить стойку седла, которая по совместительству является батарей. Весь процесс интуитивно понятен, но если возникнут сложности, можно обратиться к достаточно подробной и наглядной инструкции.
На этом этапе хочется отметить два приятных момента, связанных с комплектом ADO A20S Air. Помимо блока зарядки, у вас на руках оказывается полный комплект всех необходимых шестигранных ключей, небольшой гаечный ключ и еще один велосипедный “мультитул”. Этого набора достаточно для того, чтобы открутить или закрутить что угодно на велосипеде, а также установить навесное оборудование на ваш выбор.
Далее вы получаете крылья-брызговики. Для городского электровелосипеда это не частый гость комплекта. Видимо, многие производители считают, что в городах не бывает дождей. Благо, A Dece Oasis не из таких.
Ну и последнее, но не по значению — замок на батарее. Дело в том, что не только прогресс не стоит на месте, но и уличные воришки. Угнать целый велосипед куда труднее, чем вытащить не менее ценную батарею, которую и продать легче. Собственно, это небольшой замок сделает для сохранности ADO A20S Air очень многое. Просто закрываете замок нажатием на металлический штырек — и всё. Теперь достать батарею можно будет только после поворота комплектного ключа.
К комплектации можем еще отнести передний фонарик с небольшой светоотражающей площадкой, крупный задний светоотражатель с собственным светом, а также катафоты на обоих колесах. Вроде бы это и мелочи, но для безопасной езды в темное время суток они критически необходимы. Фонарик, кстати, достаточно яркий и с грамотным рассеиванием: вы действительно лучше видите дорогу, а не просто получаете пятно света на асфальте впереди себя.
Почему ADO A20S Air изменит ваше отношение к электровелосипедам?
Рассматривать содержимое коробки наверняка очень интересно, но давайте перейдем к характеристикам и опыту эксплуатации. Говорить об этих вещах в отрыве друг от друга не имеет смысла.
Высота вилки и сидения регулируется при помощи комплектных инструментов. На стойке (внутри которой находится батарея), нанесены отметки, которые упрощают подбор высоты. Общая высота сиденья (от земли) регулируется в пределах 75-96 см, а высота вилки: от 1,06 до 1,15 м. Наши тесты показали, что минимальный комфортный рост для использования ADO A20S Air — около 150-155 см. Так что он вполне подойдет миниатюрным представительницам прекрасного пола.
Несмотря на то что ADO A20S Air относится к компактным складным городским электровелосипедам, его колеса достаточно внушительные: диаметр 20 дюймов, ширина шин почти 5 см. Они играют не последнюю роль в комфорте при езде по неровным поверхностям вроде брусчатки и в паре с амортизирующей вилкой позволяют реже обращать внимание на огрехи в дорожном покрытии.
Но не стоит обманываться — ADO A20S Air остается “городским жителем” и не обладает достаточно большой амортизацией, чтобы сделать комфортной поездку по бездорожью. Также стоит быть аккуратным с крупными ямами и глубокими выбоинами в асфальте.
Вместо цепи у ADO A20S Air установлен ременной привод из полимера на карбоновой основе. Решение практичное по трем причинам:
- Срок службы — около 30 000 км. В отличии от цепи, которая может прийти в негодность уже после первого лета.
- Привод не замарает вашу одежду, ведь его не нужно смазывать, как цепь (и он не собирает на себя лишнюю грязь).
- Привод не затянет в себя штанину или край платья.
У этого решения есть и минус, который важно понимать перед тем, как отправляться в велосипедное путешествие по пересеченной местности: если он окажется поврежден под влиянием внешних факторов, то починить его подручными средствами не получится.
Двигатель мощностью 350 Вт с хорошим крутящим моментом — это уже звучит неплохо. Но это не просто “мускулы”, которыми можно поиграть перед своими друзьями — ADO A20S Air использует его с умом. В отличии от большинства электровелосипедов, тут используется не датчик на педалях, а датчик крутящего момента. Что это значит? Если кратко: более плавный старт, мягкое ускорение и уверенное поддержание средней скорости.
Фактически ADO A20S Air очень мягко подхватывает вас уже во время первого оборота педалей, как бы добавляя дополнительные обороты. Тут нет грубого рывка и ощущения отсутствия контроля. Велосипед именно поддерживает вас, не стараясь нести вперед. Это очень грамотная работа с электродвигателем, которой стоит поучиться не только производителям электровелосипедов.
У ADO A20S Air имеется небольшой бортовой компьютер и фирменное приложение. Первый исправно выводит необходимую информацию (вроде заряда батареи, скорости и пройденного расстояния). Он позволяет быстро переключаться между степенями поддержки (их две). А еще в нижнем торце этого “бортового компьютера” есть USB-C разъем, подходящий для зарядки гаджетов, что может быть критически важно.
К слову о гаджетах. Существует фирменное приложение ADO Ebike, которое не только предоставляет больше информации, чем выводится на дисплее самого велосипеда. Через приложение удобно отслеживать свою активность, следить за состоянием заряда и его расходом. Также тут можно активировать функцию навигации, после чего краткие подсказки по маршруту будут выводиться уже на дисплее ADO A20S Air. Ну и именно тут можно сделать велосипед чуточку быстрее, увеличив лимит скорости до 35 км/ч. Приложение работает быстро, не теряет связи с велосипедом и в целом выглядит достаточно удобным и практичным.
На зарядку литий-ионной батареи емкостью 10Ah от комплектного блока питания уходит порядка 3-3,5 часов. Расходует заряд ADO A20S Air очень экономно и в смешанном режиме легко проезжает порядка 80 км. Но все зависит от желаемой скорости, и гоняя на скорости 25 км/ч, расстояние, проходимое на одном заряде, снизится примерно на треть. Но в любом случае до работы и обратно ADO A20S Air вас точно довезет, и не один раз.
Следующий важный момент — тормоза. Обычно городские велосипеды получают простые механические дисковые тормоза. Но в ADO решили, что лучше установить гидравлические. Не удивительно, что у них отчетливо чувствуется момент срабатывания, тормозное усилие дозируется точно. С такими точно не улетите через вилку.
Двигатель издает заметный шум при работе, но он не очень громкий и ровный, из-за чего его быстро перестаешь замечать. Ну а благодаря отсутствию вечно гремящей цепи к общему уровню комфорта поездки прибавляется еще и акустический комфорт. А предупредить пешеходов о своем приближении лучше специальным звуковым сигналом — он не раз показал свою эффективность даже рядом с оживленной трассой.
Самый практичный электровелосипед
С дорожными свойствами и ощущениями от поездки на ADO A20S Air может сравниться разве что его удобство в обслуживании. Ранее мы отмечали, что батарея встроена в стойку седла. С первого взгляда может показаться, что это немного странное решение, но все куда проще и практичнее. Дело в том, что батарею можно легко извлечь и заряжать отдельно от самого велосипеда.
Грубо говоря: вы можете хранить сам велосипед, где вам удобно, а на зарядку ставить достаточно компактную батарею. Например, у автора этого обзора она “жила” просто под рабочим столом. Это заметно упрощает жизнь владельца. Вы можете, например, оставлять велосипед на парковке, беря в офис только батарею. Или, зайдя в кофейню, немного подзарядить своего железного коня.
В сложенном состоянии габариты ADO A20S Air очень скромные: 85х70х43 см. Он не потребует какого-то специального места для хранения и вполне может “жить” даже в шкафу. В ходе нашего тестирования он просто стоял у автора в пространстве между столом и стеллажом. В общественно транспорте, как уже можно понять, с A20S Air перемещаться вполне удобно. Единственное, что может омрачить ситуацию: вес. Производитель заявляет 18 кг с батарей, но напольные весы показывают чуть больше 19 кг. Испытания на не самой спортивной девушке показали, что он немного тяжеловат для свободной переноски.
Отсутствие цепи и связанных с ней механизмов сводит к минимуму необходимый уход. Просто протереть велосипед от грязи и пыли будет более чем достаточно. И не переживайте: ADO A20S Air не боится влаги.
Выбор без выбора
Если сделать шаг назад от ADO A20S Air и посмотреть аналогичные предложения на рынке, то складывается интересная ситуация: прямых конкурентов у этого электровелосипеда нет. Причин у этого несколько, но всех их объединяет то, что производитель приложил все усилия для создания максимально комфортного премиального продукта. И у ADO отлично получилось.
Проще всего будет провести аналогию с автомобильным миром, которая будет весьма наглядной: да, за цену Rolls-Royce можно купить более быстрые, спортивные или проходимые машины. Но если вы хотите получить максимально комфортную поездку по городу — вас не будут волновать альтернативы. Вы возьмете лучшее. И в мире городских электровелосипедов таким выбором будет ADO A20S Air.
P.S. Как вы поняли по фотографиям, ADO A20S Air вполне справляется не только с городским ландшафтом, но и с благоустроенными парками (с хоть как-то проложенными дорожками). Так что если между вами и местом назначения есть такой — смело пользуйтесь возможностью единения с природой.
Реклама. ИП Краснова, ИНН 212412189463, erid:2W5zFHLwZJ8