Корпорация Sony объявила о том, что с января 2018 года начинает продажу новой модели робота-собачки. Ее название — aibo маленькими буквами ­— выбрано в знак преемственности с предыдущими поколениями робота.

Производитель обещает, что aibo «может сформировать эмоциональную связь с членами семьи, обеспечивая им любовь, привязанность и радость воспитания». Также собачка «обладает естественным любопытством».

Для того чтобы помочь aibo выражать эмоции, Sony разработала одно- и двухосевые  приводы. Они обеспечиают свободу движения, а в общей сложности 22 оси и делают его гладкими и насколько это, конечно, возможно — естественными. Глаза aibo — это два OLED-дисплея, которые позволяют достичь разнообразных нюансов их выражения.

aibo обучили распознавать ласковые слова, улыбки, поглаживания головы и спины, обучаться и помнить, какие действия делают его владельцев счастливыми. Медленно, но верно aibo будет осваивать среду обитания, и, обретая все большую уверенность, научится ходить по все более широкой области и реагировать на ситуации соответственно.

Такое адаптивное поведение стало возможным благодаря технологии глубокого обучения Sony, использующей датчики, которые способны обнаруживать и анализировать звуки и изображения. Также aibo оснащен камерами с объективом рыбий глаз, отвечающими за понимание местонахождения и картографирование местности.

По мере взаимодействия с людьми, поведение aibo будет медленно меняться. В конечном итоге пес будет в состоянии ответить на знаки внимания своих владельцев и будет проявлять еще больше любви и привязанности взамен. За такую поведенческую эволюцию ответственна технология искусственного интеллекта Sony, связанная с облаком. С разрешения своих владельцев собачка может получить доступ к знаниям, накопленным от взаимодействий между различными владельцами и их aibo, для того, чтобы стать еще более умной.

Продажи aibo стартуют в Японии в январе 2018 года по цене, эквивалентной $1,9 тыс. Помимо этого для использования aibo нужно будет заключить отдельный трехлетний договор на его обслуживание, который в самом дешевом варианте обойдется еще в более чем $790. 

Прежнюю модель электронной собачки Aibo ERS-7 компания прекратила выпускать в 2006 году, когда столкнулась с финансовыми трудностями.