Санкции США, направленные на ограничение технологического прогресса Китая, оказались не столь эффективными, как предполагалось. Китайские компании уверенно занимают лидирующие позиции в таких сферах, как системы автопилота и робототехника, что подтверждают участники прошедшей в Гуанчжоу конференции China Conference.

Одним из примеров является стартап Pony.ai, специализирующийся на беспилотных системах для автомобилей. По словам вице-президента компании Энн Ши Ю, в Китае более гибкие регуляции позволяют быстрее тестировать и совершенствовать автономные технологии. Это дает существенное преимущество перед США, где подобные процессы занимают больше времени.

Источник:

К примеру, если в США только Waymo активно использует автономные такси, то в Китае на этом рынке уже работают несколько крупных игроков, включая Pony.ai и Baidu, которые эксплуатируют сотни робомобилей.

Однако не только транспортная индустрия демонстрирует успехи. В секторе робототехники Китай также опережает многих конкурентов. По словам главы UBTech Майкла Тама, хотя такие компании, как Tesla и OpenAI, опережают китайских разработчиков в ПО, разрыв сокращается. Более того, Китай уже стал лидером в производстве сервисных роботов — от доставщиков еды до уборщиков помещений.

Источник:

Трудности и перспективы

Несмотря на впечатляющие успехи, ведущие китайские компании пока остаются убыточными. Pony.ai и UBTech в прошлом году понесли значительные убытки, но сохраняют оптимизм. Pony.ai планирует увеличить свой автопарк до нескольких тысяч автомобилей, что позволит выйти на операционную безубыточность. UBTech, в свою очередь, отмечает, что в робототехнике требуется долгосрочное видение, где прибыль становится наградой за годы терпеливого инвестирования.

Таким образом, китайские компании продолжают двигаться вперед, невзирая на санкции и внешние ограничения. Гибкость, инновации и высокий уровень конкуренции помогают стране укреплять позиции в стратегически важных отраслях.