Один из главных аргументов в пользу автономных транспортных средств — повышение безопасности дорожного движения. Компания Waymo выпустила исследование, в котором использовалось моделирование, чтобы показать, как ее автомобили отреагировали бы на реальные сценарии аварий со смертельным исходом.

Но хотя мы часто слышим, что технология автономного вождения может иметь решающее значение, до сегодняшнего дня не было опубликованного исследования, основанного на сценариях, о котором мы знаем, что изучает, как автономные технологии работают в сценариях, которые привели к фатальным авариям из-за действий водителей-людей.

Подразделение Alphabet собрало информацию о несчастных случаях со смертельным исходом, которые произошли в Чандлере, штат Аризона, где работает общественная служба вызова Waymo One, в период с 2008 по 2017 год. Покрывая тысячи миль дороги на юго-востоке Феникса, Waymo только реконструировала сценарии, в которых его автомобили могли бы оказаться сегодня. 

В первом наборе сценариев (52) беспилотные автомобили играли роль "инициатора". Он успешно избегал каждой аварии, последовательно, грамотно управляя автомобилем и соблюдая правила дорожного движения.

Затем Waymo заставила свои автомобили делать обратное и реагировать на аварии, вызванные человеческими ошибками:

  • Система избежала 82% смоделированных аварий с «плавным, последовательным вождением», которое не требовало резкого торможения или экстренной реакции уклонения.
  • В 10% этих сценариев, которые все происходили на перекрестках, когда другой автомобиль свернул на его пути, Waymo «предпринял действия, которые снизили опасность».
  • Только 8% имитаций аварийных ситуаций респондентов остались неизменными, поскольку у водителя Waymo было мало времени на реакцию. Во всех этих случаях транспортные средства, управляемые людьми, ударили по задней части автономного автомобиля, который был либо остановлен, либо двигался с постоянной скоростью.

Автономная технология Waymo использует сочетание камер дальнего и 360-градусного обзора, радара и лидара. Компания заявила, что в случае аварий с минимальными последствиями вероятность получения серьезных травм у пассажиров была бы в 1,3–15 раз меньше.

В общей сложности смоделированный водитель Waymo полностью избежал или смягчил 100% аварий, за исключением аварий, в которых он был нанесен сзади, включая каждый случай с участием пешехода или велосипедиста (всего 20 симуляций).