Диспетчеры миссии в Лаборатории реактивного движения НАСА в Южной Калифорнии получили первый отчет о состоянии вертолета Ingenuity Mars, который приземлился 18 февраля 2021 года в кратере Джезеро, прикрепленном к брюху марсохода Mars 2020 Perseverance. Нисходящий канал, который прибыл в 15:30 по тихоокеанскому стандартному времени через марсианский разведывательный орбитальный аппарат, указывает, что и вертолет, который будет оставаться прикрепленным к марсоходу в течение 30-60 дней, и его базовая станция (электрический шкаф на марсоходе, который хранит и направляет связь между винтокрылым аппаратом и Землей) работают, как ожидалось.
В данных есть два важных момента, которые мы ищем: состояние заряда аккумуляторов Ingenuity, а также подтверждение того, что базовая станция работает должным образом, и команды на включение и выключение обогревателей, чтобы электроника вертолета оставалась в ожидаемом диапазоне. Оба, похоже, отлично работают. С этим положительным отчетом исследователи приступают к зарядке аккумуляторных батарей вертолета.
Обеспечение того, чтобы на борту Ingenuity было достаточно энергии для поддержания нагрева и других жизненно важных функций, а также поддержание оптимального состояния батареи, необходимо для успеха Mars Helicopter. Часовое включение питания требует от аккумуляторов винтокрылого аппарата примерно 30% от их общей емкости. Через несколько дней после этого они будут снова заряжены до 35%, а будущие сеансы зарядки будут планироваться еженедельно, пока вертолет прикреплен к роверу. Данные, передаваемые по нисходящей линии связи во время завтрашних сеансов зарядки, будут сравниваться с сеансами зарядки аккумулятора, выполненными во время круиза на Марс, чтобы помочь команде спланировать будущие сеансы зарядки.
Как и у большинства винтокрылых аппаратов весом 2 кг, шесть литий-ионных батарей находятся в стандартной комплектации. В настоящее время они получают подзарядку от источника питания марсохода. После того, как Ingenuity будет доставлен на поверхность Марса, батареи вертолета будут заряжаться исключительно от его собственной солнечной панели.
После того, как Perseverance развернет Ingenuity на поверхности, у вертолета будет 30-дневный (31 земной) экспериментальный полетный тестовый период. Если Ingenuity переживет свои первые леденящие кровь марсианские ночи, когда температура опускается до минус 130 градусов по Фаренгейту (минус 90 градусов по Цельсию ), команда отправится в первый полет.
Если Ingenuity удастся взлететь и зависнуть во время своего первого полета, более 90% целей проекта будут достигнуты. Если винтокрылый аппарат успешно приземлится и останется в рабочем состоянии, можно будет совершить еще четыре полета, каждый из которых будет зависеть от успеха последнего.
Винтокрылые машины следующего поколения, потомки изобретательности, могут добавить воздушное измерение в будущее исследование Красной планеты. Эти передовые роботизированные летательные аппараты будут предлагать уникальную точку обзора, не обеспечиваемую нынешними орбитальными аппаратами высоко над головой или марсоходами и посадочными модулями на земле, обеспечивая изображения высокой четкости и разведку для роботов или людей, а также обеспечивающие доступ к местности, которая труднодоступна для марсоходов. .