Самая маленькая планета Солнечной системы может скрывать огромную тайну. Согласно данным, полученным от космического корабля NASA MESSENGER, ученые выяснили, что под корой Меркурия, ближайшей к Солнцу планеты, возможно находится алмазная мантия толщиной около 16 километров.

Меркурий долгое время ставил ученых в тупик своими необычными характеристиками, такими как очень темная поверхность, чрезвычайно плотное ядро и преждевременное окончание вулканической активности.

Среди этих загадок также есть пятна графита, разновидности углерода, на поверхности планеты. Эти пятна заставили ученых предположить, что в далеком прошлом на Меркурии существовал магматический океан, богатый углеродом. Этот океан мог всплыть на поверхность, создав графитовые пятна и темный оттенок Меркурия.

Тот же процесс мог бы также привести к образованию мантии под поверхностью, богатой углеродом. Команда исследователей считает, что эта мантия не состоит из графена, как предполагалось ранее, а из более ценной формы углерода — алмаза.

Один из авторов исследования, Оливье Намюр, доцент Лёвенского католического университета, поделился:

Мы выяснили, что, учитывая новую оценку давления на границе мантии и ядра, и зная, что Меркурий — богатая углеродом планета, углеродсодержащий минерал, который мог бы образоваться на этой границе, — это алмаз, а не графит. Наше исследование основывается на геофизических данных, собранных космическим аппаратом NASA MESSENGER.

MESSENGER (Mercury Surface, Space Environment, Geochemistry, and Ranging) был запущен в августе 2004 года и стал первым космическим аппаратом, вышедшим на орбиту Меркурия. Миссия, завершившаяся в 2015 году, составила карту всей планеты, обнаружив обильные залежи водяного льда в тени на полюсах и собрав важные данные о геологии и магнитном поле Меркурия.