Если раньше китайский авто ассоциировался с "дёшево и сердито", то теперь всё иначе. Крупные производители, такие как BYD, NIO, XPeng, Zeekr, Li Auto и Seres, делают качественные, технологичные и в некоторых аспектах инновационные электромобили, которые продаются по всему миру — от Европы до Ближнего Востока.

Некоторые из них уже официально продаются в России, другие легко завозятся по параллельному импорту.

BYD Destroyer 05
Источник:
BYD Destroyer 05

По своей сути китайские электромобили не отличаются от других:

  • Электродвигатель на передней или задней оси (а иногда и на обеих — полный привод);
  • Литий-ионные аккумуляторы (иногда — более прогрессивные LFP-батареи);
  • Электронные блоки управления, рекуперация энергии, мультимедийная система.

Но фишка в другом: китайские бренды особенно делают ставку на автопилот, голосовое управление, экранные панели во всю переднюю консоль и интеграцию со смартфоном.

Xpeng G6
Источник:
Xpeng G6

Зачем нужен именно китайский электрокар?

  1. Цена. При аналогичных характеристиках китайский электрокар стоит на 20–40% дешевле, чем, скажем, Tesla или европейский конкурент.
  2. Оснащение. Уже в базовых версиях: адаптивный круиз-контроль, камеры 360°, парктроники, климат-контроль и даже массаж сидений.
  3. Современные технологии. Виртуальные ассистенты, встроенные приложения, автономное вождение 2 уровня (в некоторых моделях — и выше).
  4. Экономичность и обслуживание. Многие запчасти доступны, а батареи имеют заводскую гарантию 8 лет и выше.
BYD Dolphin
Источник:
BYD Dolphin

Примеры интересных моделей

  • BYD Dolphin — компактный городской электрокар, пробег до 400 км, быстрый заряд, стильный салон.
  • XPeng G6 — конкурент Tesla Model Y, с продвинутым автопилотом и необычным дизайном.
  • Nio ET5 — премиум-сегмент, быстрая зарядка или даже замена батареи за 5 минут (!) — такая технология уже работает в Китае.
Nio ET5
Источник:
Nio ET5

А в чём подвох?

У китайских электромобилей есть и нюансы:

  • Перевод интерфейса. Некоторые модели «серыми» поставками не всегда полностью русифицированы.
  • Сервис. Хотя сети техобслуживания растут, по сравнению с европейскими авто выбор всё ещё ограничен.
  • Сомнения в ресурсе. Привычного «100 лет ездить» пока никто не гарантирует — особенно при холодном климате.

Тем не менее, всё больше владельцев отзываются о китайских электромобилях положительно, особенно если при покупке учитываются реальные потребности: городской ритм, ежедневные поездки, зарядка дома или на работе.

HiPhi Z
Источник:
HiPhi Z

А что с зарядкой и сервисом?

Один из главных вопросов — инфраструктура. В больших городах уже достаточно станций быстрой зарядки, а китайские электрокары часто совместимы с европейскими разъёмами (CCS).

Что касается сервиса — он постепенно появляется. Многие китайские бренды работают в РФ через партнёров или создают свои филиалы.

Итоги

Стоит ли покупать китайский электрокар? Если вам важны технологии, экономия и современный дизайн — однозначно да. Китайские новинки авто уже не хуже, а иногда и лучше именитых конкурентов. Да, есть нюансы: меньше сервисных центров, слабее бренд, меньше уверенности в остаточной стоимости. Но это плата за доступ к инновациям за разумные деньги.