Глава Toyota Акио Тоёда снова встряхнул автомобильный мир, заявив, что гибриды в три раза экологичнее электромобилей. По его словам, если учесть производство и "грязное" электричество для зарядки, 9 млн электрокаров наносят такой же вред, как 27 млн гибридов. Особенно в Японии, где электроэнергию получают в основном из ископаемого топлива.

Но китайские ученые с этим не согласны. Исследования Университета Цинхуа показывают, что за весь жизненный цикл электромобили в Китае выбрасывают на 20-30% меньше CO2, чем машины с ДВС. Да, при производстве "батарейники" действительно менее экологичны (11-14 тонн CO2 против 6-9 тонн у гибридов), но этот перевес компенсируется уже после 31-45 тысяч км пробега.

Есть и другие нюансы:

  • К 2030 году Китай планирует получать 50% энергии из возобновляемых источников
  • Производство аккумуляторов становится чище — выбросы снизились на 15% за 4 года
  • Многие владельцы гибридов вообще не заряжают их, сводя экопреимущества на нет

Получается, электромобили действительно экологичнее — особенно с учетом того, что энергосистемы становятся "чище", а технологии производства батарей совершенствуются. Хотя для стран вроде Японии, где зеленая энергетика развита слабо, аргументы Тоёды пока могут быть актуальны.

Так что спор "гибриды vs электрокары" еще не закрыт, но тенденция очевидна: будущее за полностью электрическим транспортом. Главное — чтобы инфраструктура за ним поспевала.