Foxconn, известный как производитель электроники для Apple, всерьёз нацелился на автомобильный рынок. В ближайшее время компания планирует выпускать электромобили для Mitsubishi, которые поступят в продажу в Австралии и Новой Зеландии. А в Японии Foxconn представит электробусы, расширяя своё присутствие в секторе экологичного транспорта.

Дзюн Сэки, директор по стратегии электромобильного подразделения Foxconn и бывший топ-менеджер Nissan, уверен: производство электрокаров значительно проще, чем машин с ДВС.

Всё упрощается — нет двигателя внутреннего сгорания, сложной трансмиссии. Клиенты Foxconn могут быстро адаптировать наши платформы под свои бренды с минимальными изменениями.
Дзюн Сэки.

Foxconn уже имеет опыт в этом направлении: на Тайване компания с 2023 года выпускает электромобили совместно с Yulon Motors. Теперь же она готова масштабировать свою модель сотрудничества с другими автопроизводителями.

Сэки не исключает, что Foxconn может работать не только с Mitsubishi, но и с Nissan или даже с альянсом Honda-Nissan-Mitsubishi. «Это было бы отличной идеей с точки зрения бизнеса и геополитики», — отмечает он, проводя параллель с TSMC, которая развивает производство чипов в Японии.

При этом Foxconn не планирует конкурировать с автопроизводителями напрямую. Компания позиционирует себя как партнёра, который помогает брендам быстрее выводить электромобили на рынок. «Мы хотим, чтобы наши клиенты добивались успеха», — подчёркивает Сэки.

Японские автопроизводители пока отстают от китайских конкурентов в гонке за электромобильный рынок. Foxconn готова помочь им наверстать упущенное.

Электромобили дешевеют, зарядка ускоряется, инфраструктура растёт. Тенденция необратима. Дорогие японские коллеги, весна электромобилей уже на пороге. Пора просыпаться!