BYD решила переписать правила игры в мире электромобилей. Согласно документам, поданным в китайское министерство промышленности, компания разрабатывает "трековую" версию своего флагманского гиперкара Yangwang U9. Новинка получит четыре электромотора общей мощностью около 3000 лошадиных сил — это сделает её самым мощным серийным электромобилем в мире.

В документах указаны 20-дюймовые диски с шинами размером 325/35, крыша из углеродного волокна, фиксированное заднее антикрыло из углеродного волокна и большой диффузор.
Источник:
В документах указаны 20-дюймовые диски с шинами размером 325/35, крыша из углеродного волокна, фиксированное заднее антикрыло из углеродного волокна и большой диффузор.

Стандартная версия U9 и так впечатляет: 1300 "лошадей", разгон до 100 км/ч за 2.36 секунды и максималка под 400 км/ч. Но инженерам BYD этого показалось мало. В Track Edition каждый из четырёх моторов будет выдавать по 744 л.с. — больше, чем у многих спорткаров в целом. При этом масса машины составит почти 2.5 тонны.

Внешне трековая версия получит агрессивный аэродинамический обвес: карбоновую крышу, массивное антикрыло и 20-дюймовые колёса с широкими шинами. Внутри — фирменная 800-вольтовая платформа с батареей на 80 кВт·ч, заряжающейся от 30% до 80% всего за 10 минут.

Интересно, что обычный U9 уже умеет "прыгать" благодаря уникальной подвеске — теперь же этот электромонстр получит ещё и рекордную мощность. Для сравнения: современные болиды Формулы 1 развивают "всего" 750-1050 л.с. Остаётся только гадать, какие ощущения подарит водителям эта трёхтысячесильная громадина на трассе.