Казалось, что у России появится собственный электрокроссовер – «Алмаз-Антей» планировал наладить выпуск e-Neva на бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге уже в 2026 году. Однако проект заморожен: финансирования не нашлось, а военное предприятие сосредоточено на основной деятельности.

Концерн взялся за разработку по поручению властей, чтобы расширить линейку гражданской продукции. Но в итоге средств на запуск так и не выделили, компетенций в автопроме у оборонного предприятия оказалось недостаточно, а бывший завод Toyota теперь займётся выпуском Aurus, возможно, с поддержкой китайской Hongqi. Вместо e-Neva концерн сосредоточится на выпуске грузовиков БАЗ, которые планируют собирать в Петербурге.

Электромобиль обещал неплохие характеристики. Запас хода должен был составить 463 километра, максимальная скорость – 197 км/ч, а длина машины – 4,5 метра. Но даже если бы проект дошёл до конвейера, его судьба была бы непростой. Рынок электромобилей в России падает: за первые два месяца 2025 года продажи рухнули на 63 %, а к концу года рынок может сократиться на 30–40 %. Дешёвые комплектующие недоступны, локального производства нет, а аналогичная судьба постигла e-Largus от АвтоВАЗа.

Официально e-Neva не закрыта, но без финансирования и в условиях кризиса российского рынка электрокаров возвращение проекта маловероятно. Возможно, в будущем концерн попробует снова, но пока это ещё один несбывшийся российский электромобиль.