Стартап Zunum Aero с финансовой поддержкой от Boeing и JetBlue Airways рассказал подробности о своих первых запланированных самолетах и ​​сроках их разработки. По данным Aviation Week, Zunum планирует начать продажу 12-местного самолета с гибридным электрическим двигателем к 2022 году.

К концу 2020-х годов в компании планируют создать несколько вариантов гибридных электрических самолетов, рассчитанных на 10-50 пассажирских мест, все они должны обеспечить отличную экономичность полета на региональных маршрутах.

Силовая установка самолета мощностью 1 мегаватт будет использовать не только батареи, но и турбогенератор мощностью 500 киловатт, который сжигает реактивное топливо для зарядки модульной аккумуляторной системы. Сами батареи, встроенные в крылья, можно будет быстро заменить в аэропорту после посадки. Гибридно-электрическая система будет приводить в действие два турбовентилятора со встроенными электродвигателями.

Сменные батареи встроены в крылья, а турбогенератор самолета расположен сзади между двумя турбовентиляторами

Основываясь на данных о плотности энергии, которая в настоящее время достигнута в литиево-ионных батареях Tesla, первый самолет Zunum будет иметь максимальный взлетный вес до 12 500 фунтов, дальность свыше 700 миль и крейсерскую скорость 340 миль в час. При этом батареи, которые еще могут быть заменены и обновлены по мере разработки новой технологии, занимают около 20% максимального взлетного веса. По информации Zunum, для коротких региональных рейсов в диапазоне от 300 до 500 миль их первый пригородный самолет будет обеспечивать себестоимость полета в 8 центов на одну милю за место, а это в 3-5 раз дешевле, чем на аналогичных турбореактивных самолетах. При этом вместо 2700 фунтов топлива будет расходоваться всего 800 фунтов.

Zunum планирует взять на себя развитие силовой установки, но стартап ищет подрядчика для проектирования и сборки самого планера. Неясно, поможет ли Boeing в производстве планера, но компания объявила, что она «ищет потенциальных партнеров». Как только силовая установка будет завершена, Zunum планирует испытать ее на переоборудованном самолете, этот этап запланирован на 2019 год. Последним шагом будет интеграция гибридной силовой установки и спроектированного для нее планера.

Zunum делает ставку на то, что новые гибридно-электрические самолеты оживят региональный рынок полетов в сегменте менее 700 миль. Из-за снижения эксплуатационных издержек с использованием гибридных электрических технологий самолет с 12 пассажирами, совершающий полеты из небольших аэропортов, станет отличным вариантом для многих пассажиров, которые летят, например, из Сан-Франциско в Лос-Анджелес.

Еще недавно полеты с ипользованием электротяги казались почти невозможными, в первую очередь из-за недостаточной плотности энергии в батареях и необходимости чем-то компенсировать их вес. Но по мере развития технологий изготовления батарей и увелечения плотности энергии в них полеты с использованием электротяги становятся все ближе к реальности.