Различные статьи и целые научные исследования посвященные теме COVID-19 так или иначе затрагивают тему долгосрочных последствий ситуации с коронавирусом. Это может изменить то, как мы относимся к различным аспектам нашей жизни и работы, особенно в отношении домашнего офиса и цифрового сотрудничества.

Несколько крупных компаний, как на международном, так и на национальном уровне, объявили, что они планируют и дальше работать в удаленном режиме со всеми, кто пожелает после пандемии. Аргументы в пользу этого весьма существенные:

  • Большая гибкость в организации работы и семейных жизненных ситуаций, кажется, значительно снижает уровень стресса для многих людей;
  • Время, которое раньше использовалось для поездок на работу или поездок между встречами, теперь можно использовать для других дел, что, в свою очередь, может привести к повышению производительности;
  • Один из аргументов, который мы слышим, заключается в том, что ситуация в домашнем офисе меньше отвлекает и может повысить нашу эффективность;
  • Работодатели, со своей стороны, видят возможность снизить командировочные расходы и уменьшить потребность в офисных помещениях;
  • Работа на дому также осуществляется в академических кругах, и несколько университетов заявили, что вариант домашнего офиса сохранится.

С другой стороны, было указано, что люди не могут работать исключительно в физически отдельных средах. Нам нужны возможности встретиться с коллегами и ощутить социальную сплоченность и энергетику, которые это обеспечивает.

Последствия такого рода распределенной рабочей ситуации для практики на рабочем месте представляют собой важный аспект, которому до сих пор уделялось меньше внимания. Как работа из дома влияет на совместные усилия и качество работы, как в небольших командах, так и в больших рабочих сообществах?

В статье "Обучение ученых во время пандемии коронавируса" исследователи описывают, как практика одного ученого изменилась, причем довольно значительно, в условиях, в которых его команде пришлось работать с марта.

Хотя работа в домашнем офисе или в распределенной команде обеспечивает значительно большую гибкость для рабочей ситуации, она может обеспечить меньшую гибкость в выполнении работы, как с точки зрения встреч с коллегами, совместной работы, так и обучения.

Один из полученных выводов заключается в том, что нельзя ожидать, что рабочие методы останутся прежними. По мере того как меняются условия вокруг практик, меняются и сами практики.

Не все становятся эффективнее

В двух параллельных проектах исследователи собирали данные от студентов и преподавателей. Они сосредоточились на их работе и изучили ситуации во время пандемии короновируса.

Данные включают 1600 студентов и 16 преподавателей курса под названием "Эксперты в командной работе". Студенты предоставили обратную связь с помощью анкет, письменных отчетов об экзаменах и подробных собеседований. Преподаватели представляли различные факультеты и кафедры, и также как их ученики, прошли подробные интервью.

Предварительные результаты показывают большие различия в последствиях, которые новые рабочие и учебные ситуации имели для отдельных лиц и для групп.

  • Некоторые группы стали эффективнее, другие — потеряли эффективность;
  • Некоторые люди стали более эффективными в новой обстановке, например, потому что у них стало меньше отвлекающих факторов и стало легче расставлять приоритеты. Но другие стали менее эффективными, например, из-за более низкой мотивации и отсутствия ежедневной структуры;
  • Некоторые люди считали полезным иметь больше мира и гибкости в повседневной жизни, в то время как другие чувствовали себя более одинокими и менее мотивированными из-за отсутствия социального и физического контакта с сокурсниками и коллегами;
  • У некоторых преподавателей также был гораздо более загруженный график из-за домашнего обучения своих детей. Этот фактор менее актуален в ситуации без пандемии.

В ходе исследованиябыли обнаружен и положительные элементы распределенной командной работы и цифровой работы, которые упоминались в начале материала.

Парадокс: повышенная гибкость и меньшая свобода

Однако одно открытие выглядит парадоксальным. Хотя работа из домашнего офиса или как распределенная команда обеспечивает значительно большую гибкость в рабочей ситуации, она может обеспечить меньшую гибкость в выполнении работы, как с точки зрения встреч с коллегами, совместной работы, так и обучения.

Эта проблема гибкости, или парадокс, в значительной степени связана с гораздо большей потребностью в структуре, планировании и четком общении в цифровом формате. Собрания и обучение необходимо планировать более подробно, а цифровая форма затрудняет отклонение от плана.

Мы теряем способность улавливать сигналы из комнаты, как это происходит, когда мы вместе находимся в физическом пространстве. Некоторые аспекты работы в цифровом формате, связанные с коммуникацией, также затрудняют достижение хорошего потока, а также внесение спонтанных и необходимых изменений.

Постоянный контроль делает командную работу менее гибкой

Исследователи также обнаружили, что уровень необходимых разъяснений и инструкций, даваемых сотрудникам, значительно выше в цифровой сфере. Следовательно, гибкость выполнения задачи снижается и может повлиять на качество работы.

Например, любой человек рискует работать над задачей в одиночку слишком долго, предполагая, а не уточняя детали по ходу процесса. Руководители, с одной стороны, не хотят беспокоить людей, но с другой стороны, они не всегда понимают, что именно сейчас делает тот или иной сотрудник. В ходе эксперимента исследователи обнаружили, что это касается как студентов, которые работали синхронно, так и преподавателей, которые в основном работали асинхронно.

Домашний офис может принести пользу многим, но далеко не всем. Больше людей, вероятно, предпочтут больше работать из дома, чем раньше, даже когда пандемия утихнет. Но возможность собраться физически по-прежнему важна не только для каждого из нас для удовлетворения наших социальных потребностей, но также для работодателя и качества работы.

 ← Читайте нас в Facebook