Станция Хацусима, расположенная на линии Кисей в префектуре Вакаяма, станет первым в стране железнодорожным объектом, созданным с помощью 3D-печати. Это небольшое одноэтажное бетонное здание высотой 2,6 метра, шириной 6,3 метра и глубиной 2,1 метра. Новый метод строительства позволит заменять устаревшую инфраструктуру быстрее и дешевле, что особенно важно для небольших станций.
Проект реализуется совместно с японской компанией Serendix Inc., специализирующейся на 3D-строительстве. План таков: после отправления последнего поезда 25 марта старая станция будет разобрана, а новая — собрана всего за шесть часов, пока утренний состав не отправится в путь.
Этот подход не только существенно сокращает затраты и время на строительство, но и открывает новые возможности для дизайна станций. Если традиционные бетонные здания требуют сложной опалубки (форм для заливки бетона), то 3D-принтер позволяет создавать более разнообразные формы, уходя от стандартных прямоугольных конструкций.
Хацусима выбрана для эксперимента не случайно — станция расположена в прибрежной зоне, что даст возможность проверить устойчивость 3D-печатного здания к воздействию соленого воздуха. Если технология оправдает ожидания, JR West рассмотрит возможность массового внедрения 3D-станций по всей стране.
JR West также рассматривает 3D-печать как инструмент модернизации всей железнодорожной инфраструктуры. Использование новейших технологий позволит делать станции более прочными, экономичными и экологичными, приближая Японию к устойчивому транспорту будущего.