Спустя 20 лет после последнего полёта "Конкорда" сверхзвуковая авиация может получить второе рождение. На прошлой неделе Дональд Трамп отменил действовавший с 1973 года запрет на сверхзвуковые полёты над территорией США.

Этот запрет появился не просто так — звуковой удар от таких самолётов достигал 110 децибел (как гудок автомобиля прямо у уха). Легендарный Concorde компании British Airways когда-то пересёк Атлантику за рекордные 3 часа вместо обычных 8-9, но был списан в 2003 году после катастрофы во Франции.

Новый указ от 6 июня называет возвращение сверхзвуковых полётов "исторической кампанией" для США. Современные технологии должны сделать новые самолёты не только быстрее, но и тише.

Уже несколько компаний работают над проектами:

  • NASA и Lockheed Martin тестируют X-59 с "тихим" звуковым ударом
  • Boom Supersonic уже преодолел звуковой барьер без громкого хлопка
  • Hermeus и Venus Aerospace разрабатывают гиперзвуковые модели

Но путь к коммерческим рейсам ещё долог — нужно доказать безопасность и экономическую целесообразность. Как показал опыт Concorde, даже революционные технологии могут оказаться нерентабельными.

Интересно, что новый указ совпал с ростом спроса на быстрые перелёты. Возможно, через 5-10 лет мы снова увидим сверхзвуковые пассажирские самолёты в небе — только теперь они будут тише, безопаснее и доступнее.

P.S. Любителям авиации рекомендуем документальный фильм Business Insider на YouTube — там отлично объясняют все технические сложности сверхзвуковых полётов.