Zoox, компания по производству автономных транспортных средств, принадлежащая Amazon, заявила, что ее беспилотное транспортное средство в форме тостера без рулевого колеса и педалей было одобрено для движения по дорогам общего пользования с пассажирами в Калифорнии.
Хотя компания явно отстает от конкурентов, таких как Waymo и Cruise, в гонке за коммерциализацию технологии, она делает успехи, выводя на дороги новый тип транспортного средства — тот, в котором отсутствуют традиционные элементы управления и который вряд ли можно назвать "автомобилем" в привычном понимании этого слова.
На прошлой неделе Департамент транспортных средств Калифорнии утвердил изменение существующего разрешения Zoox на испытания, позволяющее тестировать роботакси на "ограниченной территории" в Фостер-Сити, где находится штаб-квартира компании. Максимальная скорость автомобиля ограничена 40 милями в час (64-65 км/ч), он может работать только по субботам и воскресеньям в светлое время суток, а вождение в плохую погоду запрещено.
По словам Джесси Левинсона, основателя и технического директора Zoox, автомобиль десятки раз проезжал двухмильную петлю по открытым дорогам с пассажирами в автомобиле:
Наша машина никогда не застревала, не останавливалась и не сталкивалась с какими-либо проблемами во время вождения. Как и следовало ожидать, на открытых дорогах общего пользования мы столкнулись с большим количеством транспортных средств, пешеходов, велосипедистов и т. д. На маршруте есть несколько светофоров, повороты влево/вправо, незащищенное перекрестное движение и скорость до 35 миль в час.
Левинсон также ответил на вопросы о заявлении Zoox о том, что он первым развернул специально созданный автономный автомобиль на дорогах общего пользования, учитывая, что Google перевозил пассажиров на своем специально построенном автомобиле Firefly по открытым дорогам более пяти лет назад.
По словам Левинсона, прототип Google не был построен в соответствии с федеральными стандартами безопасности и не мог развивать скорость более 25 миль в час:
Firefly также никогда не проектировался для производства, поскольку это явно была платформа для испытаний/исследований (от которой Waymo затем отказалась. Напротив, роботакси Zoox соответствует полному набору FMVSS, полностью разрешен для использования на дорогах и имеет полный набор функций безопасности и комфорта для наших водителей.