Как вам идея, воссоздать сцены из известных научнофантастических фильмов, но толкьо с использованием реальных лазеров и голограмм? Исследовательской группе по голографии BYU она показалась очень любопытной. Не так давно они поделились своей работой в журнале Nature Scientific Reports. В ней было подробно описано создание миниатюрных лезерных мечей, имитации боя в космосе и процесс воссоздания знаменитой голограммы с сообщением принцессы Леи.
Впервые группа специалистов по голограммам проявила себя три года назад, когда они смогли создать свободно плавающие объекты без экрана. Это стало возможно при помощи, так называемых, оптических ловушек. Они создаются путем улавливания одиночной частицы в воздухе с помощью лазерного луча и последующего перемещения этой частицы, которая за собой освещенный лазером путь, который парит в воздухе. Своеобразный 3D-принтер для света.
Новый проект исследовательской группы, финансируемый за счет гранта CAREER Национального научного фонда, выходит на новый уровень и создает простые анимации в воздухе. Разработка делает шаг в сторону фантастического будущего, в котором люди могут взаимодействовать с голографическими виртуальными объектами, которые сосуществуют вокруг них.
Большинство 3D-дисплеев требуют, чтобы вы смотрели на экран, но продемонстрированная технология позволяет создавать изображения, плавающие в воздухе — и они являются осязаемыми. Эта технология может позволить создавать яркий анимированный контент, который вращается вокруг, ползет или вырывается из физических объектов.
Чтобы продемонстрировать этот принцип, команда создала виртуальные фигурки из палочек, которые парят в воздухе. Они смогли продемонстрировать взаимодействие между своими виртуальными изображениями и людьми, попросив студента поместить палец в середину объемного дисплея, а затем заснять, как одна из фигур движется вдоль пальца и "прыгает" с него.
Данная работа преодолевает ограничивающий фактор для дисплеев с оптическими ловушками: в этой технологии отсутствует возможность показа виртуальных изображений. Инженеры наглядно демонстрируют то, как можно моделировать виртуальные изображения, используя меняющийся во времени фон.